Детская жестокость. Как ее понять?

Детская жестокость. Как ее понять?

Кто из нас не встречал изувеченных «двуногими скотами» кошек и собак, «бегающих без крыльев бабочек и мух» и прочие, отнюдь не украшающие «все наше человеческое племя» явления?
Что называется, «куча людей», среди которых психологи психиатры «всех мастей и рангов» пытаются выяснить хотя бы основные факторы какого явления, как жестокость, чтобы понять, предвидеть, предупредить и так далее.


Только вот незадача: нельзя совершенно доподлинно и точно сказать, что же является основной первопричиной жестокости.
В ней столько всего «намешено».
К слову, если говорить о жестокости, как о явлении, которое, например, имеет место в качестве самообороны, то здесь, по-сути, нет ничего патологического.
То ли дело, если мы говорим о жестокости в качестве самоудовлетворения каких-то своих зримых или незримых потребностей. Это может быть что угодно: социальное непризнание «типа личности», желание «как следует покуражиться» над тем, кто изначально слабее и многое-многое другое.
Только вот беда: нет изначального ответа, который бы пояснял причины детской и подростковой жестокости. Его просто нет. Либо же формально такого явления, как жестокость, просто не существует. Что, конечно же, вряд ли, и мало кто в это по-настоящему поверит.
Так, что же, собственно, остается? метод кнута или метод пряника. Похоже, что ни то, и ни другое.
На этот вопрос мы предлагаем ответить самим читателем данного «опуса».

Поделиться:
Читайте также:

Детская неврология является особой дисциплиной, она способна ответить на многие вопросы, оказать грамотную помощь и психологам, и педагогам, и родителям. Вот почему неврологии детского возраста придается такое большое значение, как в крупных медицинских центрах, так и небольших больницах «местного масштаба».

В Орловской области начала работать первая мобильная детская поликлиника. Теперь маленькие пациенты, проживающие в отдаленных районах, могут получить профессиональную врачебную помощь, не выезжая за десятки километров от своего дома.

Кто из молодых мамочек не сталкивался с тем фактом, что родившегося малыша в первое время практически невозможно понять. Он что-то «говорит», точнее кричит на одному ему известном языке, и в первое время не только окружающие, но и мамочка, ну совершенно не может отличить по интонации, что же, все-таки, хочет «сказать» ее «богатырь».

В 60-70 годы ХХ века проводились социально-психологические исследования, согласно которым, люди, даже полностью адекватные и порядочные признавались способными к крайне жестокому поведению под воздействием «инстинкта слепого подчинения».

В наши дни средства бытовой химии весьма успешно «эволюционировали» и с их помощью мы можем эффективно бороться с грязью и бактериями. Однако так ли они безопасны, как нас уверяют производители? По всей видимости, нет. По крайней мере, медики утверждают обратное, уделяя особое внимание влиянию бытовой химии на здоровье детей. Аллергия у ребенка — вот наиболее распространенный итог взаимодействия малышей с бытовыми моющими средствами, ну а как минимизировать этот риск мы сейчас и узнаем.

Примечательно, что развитие неврологии берет свое начало с древнейших времен. Сегодня мы рассмотрим историю неврологии ее древнейших дней. В качестве примера возьмем древний мир – средние века нашей эры. Тогда знания были весьма и весьма примитивными.