Рекоммендуем:

Что может «активное слушание»? Часть вторая

Что может «активное слушание»? Часть вторая

Особенности «активного слушания»
Для начала несколько стандартных ситуаций.
Трехлетняя дочь с воплем бросается к вам, едва вы успели переступить порог группы детского сада: «Мама, Петька меня совком по голове ударил»!


Восьмилетний сын, придя домой из школы, в сердцах бросает портфель на пол, а на ваш недоуменный взгляд, отвечает: «Не пойду я туда больше».
Десятилетняя дочь собирается на прогулку, на просьбу одеться, как можно теплее, - канючит, что не будет одевать эту «уродскую шапку».


Каков будет стандартный ответ «среднестатистического родителя»? По-видимому, следующего плана, лишь с небольшими вариациями:
- Ай-яй-яй, драться нехорошо, ну ничего, до свадьбы заживет.
- Как это ты не пойдешь в школу?
- Брось фокусничать, шапка более, чем приличная. Вот я в твои годы сапог нормальных не имела, не то, что шапками перебирала, каждая карамелька праздником была.
Все эти ответы хороши тем, что стандартны и привычны для нас. Но в них, с точки зрения техники «активного слушания», содержится один, но очень существенный недостаток: вы эмоционально «не слышите» ребенка, не разделяете его переживаний, а ведь для него эти, казалось бы, «мелочи» - весьма существенны. Ребенку сейчас плохо, он чувствует себя уязвленным, растерянным, обиженным, ему банально больно, и эта боль гораздо сильней боли при разбитой коленке. А самый близкий человек – мама, словно не замечает его переживаний, не хочет разделить эти самые переживания, она не сдышит своего ребенка.
Согласно технике «активного слушания», ответы могут быть примерно следующего плана:
- Ты, вероятно, очень расстроилась?
- Ты не хочешь ходить в школу?
- Тебе она так не нравится?
Заметьте, мы, практически дословно, повторяем мысль ребенка, давая ему понять, что мы слышим и полностью разделяем его эмоции, принимаем его «боль и страдания».
Мы озвучиваем, «чувствуем» его проблему, называем ее по имени.
Вы себе даже представить не можете, каких результатов вскоре можно будет достичь!
Какой «клубок» неизвестных ранее проблем своего собственного ребенка вдруг перед вами развернется. Как он станет вам доверять.
Это произойдет, конечно же, не сразу. Понадобится несколько такого рода «бесед», но с каждым разом вы будете чувствовать себя все уверенней и уверенней.

Поделитесь:
Прокомментируйте:
Читайте также:
Что может «активное слушание»? Что может «активное слушание»?

Техника «активного слушания», к сожалению, не всегда используется в практической психологии. Чаще всего, о ней просто забывают и не используют на практике. А может быть считают чем-то «само собой разумеющимся» и слишком уж «простым», чтобы применять в качестве посильной «помощи страждущим», да еще и за весьма приличные гонорары, которые оставляются в кабинете психологов и различного рода центрах психологической помощи.

Что может «обычное» магнитное поле? Часть вторая Что может «обычное» магнитное поле? Часть вторая

Энергия воздействия низкочастотного ЭМП с параметрами, применяемыми в магнитотерапии, имеет величину одного порядка с энергией взаимодействия типа ион- ион и выше энергий других типов слабых взаимодействий, что подтверждает возможность влияния низкочастотного ЭМП на эти взаимодействия.

Что может «активное слушание»? Часть третья Что может «активное слушание»? Часть третья

И, быть может, сможете уберечь собственное чадо от серьезных ошибок в дальнейшем. Ибо ребенок будет знать, что со своими проблемами лучше идти домой, где его любят и ждут, а, главное, понимают и принимают таким, какой он есть, со всеми его достоинствами и недостатками.

«Воскресный папа». Несколько практических рекомендаций. Часть вторая «Воскресный папа». Несколько практических рекомендаций. Часть вторая

Вариант второй, скорее, пессимистический.
Сын по-прежнему любит отца, ждет с ним встречи, и тот вроде бы и не против особо, но никаких реальных действий не предпринимает. Или, наоборот, реагируя на ваши регулярные просьбы увидеться с малышом, начинает «тщательно скрываться», а то и проявлять агрессию.