Рекоммендуем:

Что может «активное слушание»? Часть третья

Что может «активное слушание»? Часть третья

И, быть может, сможете уберечь собственное чадо от серьезных ошибок в дальнейшем. Ибо ребенок будет знать, что со своими проблемами лучше идти домой, где его любят и ждут, а, главное, понимают и принимают таким, какой он есть, со всеми его достоинствами и недостатками.


Чего стоит всерьез опасаться?
Техника «активного слушания» хороша и достаточно проста, чтобы ею овладеть самостоятельно. Но, используя ее приемы, нужно помнить, что возврата к старой «манере общения и воспитания» нет, и не будет. Более того: нельзя смешивать «старые» и «новые» воспитательные сентенции. Особенно чревато, если вы на каком-то этапе уже завоевали доверие ребенка, он вам «открылся», стал откровенен с вами, и тут, вдруг, вы вернулись «к старой манере воспитания».
Все: вернуть доверие сына или дочери будет практически невозможно. Более того: они будут искреннее полагать, что вы их обманули, что «прикинулись доброй», чтобы выведать «самое сокровенное», а потом «ударить побольнее».
Так делать ни в коем случае нельзя. Раз уж приняли данную концепцию, стали общаться со своими чадами по-новому, пожалуйста, придерживайтесь ее и в дальнейшем.
Как говорится, лошадей на переправе не меняют.
Можно, конечно, ничего не предпринимать. Причин может быть масса: банальная нехватка времени, нежелание вникать во что-либо, кроме материального благополучия семьи, некий консерватизм, недоверие ко всему новому, надежда на школу, «которая должна и обязана»  т.д.
Только потом не нужно удивляться, обижаться и не осознавать истоки душевной черствости детей по отношению к вам, расстраиваться, почему они вам ничего не рассказывают, не делятся самым сокровенным, и почему с посторонними людьми гораздо откровенней, нежели с вами.
Успехов вам на нелегкой «воспитательной стезе» и душевного комфорта.

Поделитесь:
Прокомментируйте:
Читайте также:
Что может «активное слушание»? Что может «активное слушание»?

Техника «активного слушания», к сожалению, не всегда используется в практической психологии. Чаще всего, о ней просто забывают и не используют на практике. А может быть считают чем-то «само собой разумеющимся» и слишком уж «простым», чтобы применять в качестве посильной «помощи страждущим», да еще и за весьма приличные гонорары, которые оставляются в кабинете психологов и различного рода центрах психологической помощи.

Поговорим о цистите. Часть третья Поговорим о цистите. Часть третья

Сок лимона (свежеевыжатый), клевер луговой и листья малины. Лимон обладает выраженным антибактериальным эффектом, клевер луговой (нередко можно встретить название клевер красный) обладает мочегонным, противовоспалительным, болеутоляющим эффектом. Листья малины обладают жаропонижающими и противовоспалительными свойствами.

Первая помощь при солнечном или тепловом ударе. Часть третья Первая помощь при солнечном или тепловом ударе. Часть третья

Что такое тепловой удар?
Разберем первые признаки теплового удара. Это:
1.    Сильная головная боль.
2.    Состояние сонливости.
3.    Общая слабость.
4.    Головокружение.
5.    Покраснение области лица  и шеи.
6.    Возможное повышение температуры тела.

Что может «активное слушание»? Часть вторая Что может «активное слушание»? Часть вторая

Особенности «активного слушания»
Для начала несколько стандартных ситуаций.
Трехлетняя дочь с воплем бросается к вам, едва вы успели переступить порог группы детского сада: «Мама, Петька меня совком по голове ударил»!