Рекоммендуем:

Что может «активное слушание»?

Что может «активное слушание»?

Техника «активного слушания», к сожалению, не всегда используется в практической психологии. Чаще всего, о ней просто забывают и не используют на практике. А может быть считают чем-то «само собой разумеющимся» и слишком уж «простым», чтобы применять в качестве посильной «помощи страждущим», да еще и за весьма приличные гонорары, которые оставляются в кабинете психологов и различного рода центрах психологической помощи.


В общем и целом, такой подход нам даже на руку, ибо техника настолько проста, что овладеть ее может практически каждый, главное: научиться не слушать, а слышать, и делать это не разумом, а сердцем. Причем слышать не постороннего человека – соседку с третьего этажа, а собственного сына или дочь. Слышать в тот момент, когда они в этом так нуждаются, а не для того, чтобы успокоить собственную совесть псевдо-выполнением «родительского долга», едва ли не заключающегося в двух-трех вопросах в течение дня, типа: «Ты руки вымыл», «Что по физике», «Поешь и немедленно в постель».
Эти и другие клише хороши тем, что они известны, стандартны и удобны, годятся практически для любой жизненной ситуации. И пресловутый процесс «воспитания» вроде бы выполняется, и совесть отчасти спокойна.
Только не нужно тогда удивляться тому, что сын более откровенен со своим тренером, чем с собственным отцом, а дочь обговаривает свои самые «сокровенные дела» с соседкой Машей из четвертого подъезда, которая на 15 лет ее старше, а не с собственной родной матерью.
И не нужно лишний раз убеждать автора в «сложности теперешнего времени», «в черствости и излишней склонности к материальному потреблению современных детей»: времена почти всегда одинаковы, а материальные потребности, к счастью или к сожалению, стоят на первых ступенях потребностей пирамиды А. Маслоу.
Начинать нужно с себя. Тем более, что техника «активного слушания» не так сложна, как, порой, может показаться, скорее, несколько непривычна для современного человека «технологической», а не «вербальной» эпохи. Но с этим ничего не поделаешь. К слову, «активное слушание» можно также применять и при общение с руководством, «коллегами по цеху», посетителями вашего офиса и так далее. Как показала практика, оно работает на «взрослой, целиком и полностью состоявшейся категории населения». Но мы поговорим лишь о том, как данная техника поможет нам наладить контакт с собственными детьми.
Однако, перейдем к сути.

Поделитесь:
Прокомментируйте:
Читайте также:
Что может «активное слушание»? Часть третья Что может «активное слушание»? Часть третья

И, быть может, сможете уберечь собственное чадо от серьезных ошибок в дальнейшем. Ибо ребенок будет знать, что со своими проблемами лучше идти домой, где его любят и ждут, а, главное, понимают и принимают таким, какой он есть, со всеми его достоинствами и недостатками.

Нос — цена врачебной ошибки Нос — цена врачебной ошибки

В штате Оклахома, США, начато судебное слушание по иску к президенту Американской ассоциации пластических хирургов. Иск подал пациент одной из клиник, которому в процессе операции ринопластики удалили нос, сообщает Gаwkеr.соm.

Что может «активное слушание»? Часть вторая Что может «активное слушание»? Часть вторая

Особенности «активного слушания»
Для начала несколько стандартных ситуаций.
Трехлетняя дочь с воплем бросается к вам, едва вы успели переступить порог группы детского сада: «Мама, Петька меня совком по голове ударил»!

Что может и чего не может «обычное» магнитное поле? Часть первая Что может и чего не может «обычное» магнитное поле? Часть первая

Мы привыкли, что магнитное поле, больше частью, применяется для сугубо «технических моментов», и редко когда говорим о влиянии магнитного поля на человеческий организм, а если и говорим, что строго в негативном контексте, имея ввиду лишь негативные воздействия сильных магнитных полей.