Рекоммендуем:

Медикаментозное и хирургическое лечение фронтита

Фронтит – это заболевание, связанное с воспалительными процессами в слизистой оболочке лобной пазухи и способное привести к ряду серьезных осложнений.

В некоторых случаях причиной его могут быть такие инфекционные заболевания, как дифтерия или скарлатина, а иногда – травмы околоносовых пазух и носа, однако наиболее часто это заболевание является осложнением гриппа и ОРВИ.

Причины, способствующие развитию фронтита

* ослабленный иммунитет;
* искривление перегородки носа;

* патологическое увеличение носовых раковин из-за аллергического, хронического или медикаментозного ринита;

* полипы, образовавшиеся  в носовой полости.

Симтомы фронтита

Как правило, фронтит переносится тяжело. Поставить диагноз можно по следующим признакам:

* высокая температура;

*симптомы, свойственные при интоксикации;

* резкая головная боль, сосредоточенная в районе лба. Усиливается при надавливании на бровь;

* затрудненное дыхание через нос;

* полное или частичное отсутствие обоняния;

* возможно, боязнь света;

* встречается слезотечение.

Консервативное лечение

Прежде всего, при симптомах фронтита врач назначит препараты антибактериального спектра, например, ципрофлоксацин, цефтриаксон или норфлоксацин. Не обойтись и без сосудосуживающих средств, таких как нок-спрей, вибрацил, фармазолин. Хорошо зарекомендовал себя при лечении фронтита противоотечный препарат дексаметазон. Разумеется, одним из лекарств при инфекционном заболевании будет антигистаминный препарат (например, эриус, лоратидин, левоцетиризин).

Своевременно назначенное адекватное консервативное лечение в большинстве случаев способствует полному излечению фронтита.

Хирургическое лечение

Однако изредка встречаются фронтиты, при которых показано именно хирургическое вмешательство. Под хирургическим вмешательством мы в данном случае понимаем прокол лобной пазухи, другими словами – трепанопункцию. С ее помощью эвакуируется гной из пазух лба, после чего туда вводятся необходимые медикаменты. Эта операция довольно популярна в наших больницах, тем не менее, по мнению многих специалистов, трепанопункция в настоящее время является уже устаревшим методом. И действительно, отверстие в кости, которое сохраняется навсегда после прокола, малоприятно. Кроме того, остается и шрам на брови. К тому же минусом этой процедуры является и местная анестезия, именно ее используют при данных манипуляциях.

В качестве достойной альтернативы рекомендуют обычную пункцию  иглой Касирского. Этот вариант операции занимает не более 15 минут, пациент не испытывает болезненных ощущений, никаких косметических дефектов такой прокол лобной пазухи после себя не оставляет.

Другой современный метод лечения фронтита – вскрытие пазухи лба. С помощью видеоэндоскопа расширяется естественное соустье, таким образом облегчается отток гноя из лобной пазухи.

Осложнения

Последствия невылеченного фронтита могут быть весьма печальными. Среди возможных осложнений – остиомиелит, периостит, абсцесс, сепсис, менингит. Особенно опасна флегмона орбиты, когда воспаление переходит на клетчатку глаз, подобная проблема может даже привести к летальному исходу. Даже простое перечисление этих болезней наверняка убедило вас, что необходимо обратиться к врачу-отоларингологу при малейших симптомах фронтита.

Поделитесь:
Прокомментируйте: