Рекоммендуем:

Вопросы «педиатрии питания»: кормить или не кормить?

Вопросы «педиатрии питания»: кормить или не кормить?

Вопрос «культуры питания» в педиатрии был и остается дискуссионным. Причем, это не зависит ни от времени, ни от взглядов ученых и врачей. Казалось бы, на дворе 21 век, а многочисленные споры родителей и врачей, врачей и врачей, родителей и воспитателей в детских садах не утихают, и виной тому один-единственный вопрос - питание детей.

Основные «камни преткновения» в данном вопросе можно условно разделить на три основных группы:
1.    Кормить «насильно» или не кормить ребенка
2.    Важен ли прием пищи по часам?
3.    Нормы питания (имеется ввиду все то же количество белков, жиров, углеводов, которое в обязательном порядке должен получать детский организм).
Попытаемся найти ответы на все три вопроса.
«Насильное» кормление «малоежек» уже нигде не приветствуется: ни у нас, ни на Западе, причем достаточно давно. Ребенок сам принимает решение, сколько и чего ему нужно съесть в течение суток. И неверным будет «активно навязывать» свое мнение в этом вопросе. «Принимает пищу» ведь организм конкретного Коли, Пети, Сережи, а не его мамы, папы, воспитательницы. Кому, как не детскому организму «знать»: сколько и чего ему необходимо в данный конкретный момент. Это как ботокс в неврологии: с этим веществом дело обстоит также не совсем однозначно, и все зависит от реакции каждого конкретного организма, и далеко не всегда от рекомендаций вашего косметолога.
«Кормление по часам» также, большей частью, нигде не применяется. Даже грудничков мы кормим «по требованию». Что уже говорить о ребятах постарше. Тот факт, что к определенному времени выделяется желудочный сок, конечно, имеет место быть, но «спорить с организмом» не всегда на пользу самому организму. Поэтому, если в детских садах и школах ребята питаются по системе «завтрак-обед-ужин», то дома или в профилакториях-санаториях стараются отойти от данной системы, и на время приема пищи выделяется, порой, по нескольку часов. А человек уже сам решает, когда ему удобно это сделать. Вот такая она, часто непредсказуемая «педиатрия питания», ровно, как и «госпитальная педиатрия».
Что касается третьего вопроса, нормы эти уже давно не пересматривались, и большинство детских дошкольных и учебных заведений придерживается норм еще времен бывшего СССР. А, как известно, развитие детского организма сейчас протекает по несколько иному «сценарию», чем несколько десятков лет назад. Очень много хронических заболеваний имеется практически у каждого ребенка, пища и воздух уже далеко не те.
Посему, «педиатрия питания», конечно, нуждается в переработке и внесении существенных изменений.

Поделитесь:
Прокомментируйте:
Читайте также:
День медицинского работника. И все о нем… День медицинского работника. И все о нем…

Все знают, что есть такой замечательный праздник – День медицинского работника, который мы ежегодно отмечаем каждое третье воскресенье июня. В этом году этот день выпал на 17 число данного месяца. Еще мало кто в странах СНГ знает удивительную историю данного праздника.

Что под силу «волшебному» массажу? Особенности массажа в педиатрии Что под силу «волшебному» массажу? Особенности массажа в педиатрии

Массаж своими корнями уходит в далекое прошлое. Сейчас мало кто и вспомнит, кто его придумал и внедрил в медицину. Судите сами, мало какое заболевание обходится без применения массажа, а иногда он выступает не в качестве вспомогательного средства, а в качестве полноценной лечебно-профилактической процедуры.

История развития педиатрии в России История развития педиатрии в России

Педиатрия 19 века
В России начало развития и формирования педиатрии протекало также бурно, как и в Европе. Если мы говорим о первых исследованиях в области развития педиатрии, то, несомненно, стоит вспомнить имена следующих ученых-медиков: это С. Г. Зыбелин, Н. М. Амбодик-Максимович, Н. И. Новиков, К. И. Грум.

Ведущие, актуальные задачи современной педиатрии Ведущие, актуальные задачи современной педиатрии

Педиатрия, несмотря на то, что, она, казалось бы, является достаточно «пожилой наукой», с каждым годом открывает для себя все новые горизонты, рассматривает целый комплекс вновь ставящихся перед ней задач. И, надо сказать, не только лишь рассматривает, но и с успехом их решает.