Рекоммендуем:

Коррекция познавательной сферы школьника как одна из проблем поликлинической терапии

Коррекция познавательной сферы школьника как одна из проблем поликлинической терапии

Сейчас, к большому сожалению, нейроклинические нарушения, к которым мы отнесем и нарушения позвательной сферы у школьников, очень высоки. Конечно, это не неотложная педиатрия, но все же.

Нейроклинические нарушения не сопровождаются изменениями центральной нервной системы школьника, они лишь - следствие высоких психоэмоциональных и интеллектуальных нагрузок.

То есть, сложности с усвоением учебного материала – это и есть прямые последствия нейроклинических нарушений, и от их выраженности зависит и неуспеваемость ребенка. То есть, налицо прямая зависимость. Казалось бы, чего проще – стоит убрать чрезмерную нагрузку и все должно наладиться. К сожалению, далеко не все так просто. И ответ на этот вопрос мы найдем в соответствующем разделе поликлинической педиатрии.
Специфика познавательной (когнитивной) сферы школьников
Познавательная сфера делится на особенности восприятия учебного материала, память, внимание, другие аналитико-синтетические особенности. И эти процессы у большинства школьников сейчас, к сожалению, сильно снижены. К тому же, в осенне-зимний период, на фоне сниженного иммунитета, появляются и вегатативные расстройства, которые выражаются в появлении головной боли, головокружения, повышенной потливости. А если сюда прибавить еще и нарушение познавательной, аналитической деятельности, то получается крайне негативная ситуация. Постоянная неуспеваемость сводит на нет все старания ребенка, родители предполагают, что их сын или дочь ленится, а на самом деле они больны, в то время как родители или лица их заменяющие, даже не подозревают об этом.
Если говорить о поликлинической педиатрии, то она данное заболевание видит в рамках трех основных нарушений – клинических синдромов:
1.    В виде гиперактивности совместно с синдромом дефицита внимания
2.    В виде психовегетативного синдрома
3.    И в виде астеноневротического синдрома.
Первые два синдрома выражаются в сонливости, неусидчивости, нарушении процессов внимания, психовегетативный синдром – в неадекватной реакции на стрессовые ситуации в школе, дома и т.д. А астеноневротический синдром – в вялости, слабости, сонливости.
Лечение всего выше перечисленного, на основании достижений поликлиничской педиатрии заключается в приеме медикаментозных препаратов, в частности – Пантогама.
Резюмируя все вышесказанное, хотелось бы отметить, что, желательно, чтобы родители не «отмахивались» от своих детей, когда те не хотят или не могут учиться, а задумались: а что им в этом мешает, и, хотя, конечно, нейроклинические нарушения – это не неврология и не ишемический инсульт, но последствия также могут быть весьма и весьма серьезны.

Поделитесь:
Прокомментируйте:
Читайте также:
Конгресс гепатологов: новые пути в терапии вирусных гепатитов Конгресс гепатологов: новые пути в терапии вирусных гепатитов

Темой ХVII Российского Конгресса «Гепатология сегодня», стали клинические исследования в излечении хронических гепатитов вирусной природы.

Учеными обнаружена одна положительная сторона курения Учеными обнаружена одна положительная сторона курения

Всем известен факт, что курение несет серьезную угрозу для здоровья человека. Невероятно, но в последнее время врачи обнаружили некоторые положительные стороны этой пагубной привычки.

Обнаружена еще одна причина инфарктов и инсультов Обнаружена еще одна причина инфарктов и инсультов

Врачи нередко сталкиваются с ситуацией, когда инфаркты и инсульты происходят у людей, которые, казалось бы, не имели характерных для этих болезней факторов риска. Однако, как выяснилось, нормальные показатели веса, уровня холестерина, артериального давления, а также отсутствие вредных привычек не гарантируют от внезапной закупорки сосудов головного мозга или сердца.

Разработан препарат, способный снизить агрессивность противоопухолевой терапии Разработан препарат, способный снизить агрессивность противоопухолевой терапии

Группа ученых из Университета Южной Каролины известила о создании нового типа лекарств, которые могут смягчить негативное воздействие химиотерапии на клетки человеческого организма.