Пробиотики: «панацея» от «дисбактериоза» кишечника?

Врачи на Западе отрицают наличие такого заболевания, как дисбактериоз. Оно не содержится ни в одном европейском или американском учебнике, ни в одном медицинском справочнике. Его, по-сути говоря, не существует.
В России дисбактериоз является заболеванием, полноценной нозологической единицей. Обычно от дисбактериоза «страдают» те органы, которые «заселены» полезной микрофлорой.

В норме, среди несколько десятков тысяч полезных микроорганизмов, встречается десяток-второй вредных, которые при малейшем изменении местного или общего иммунитета, начинают активно размножаться. И через определенный промежуток времени их численность значительно превышает численность полезных микроорганизмов. Такое состояние и называют дисбактериозом.

Чаще всего, ставится диагноз «дисбактериоз кишечника». Лечится, как правило, пробиотиками, которые выпускаются в виде капсул и таблеток.
Основные торговые марки пробиотиков у всех на слуху, каждый из этих препаратов обычно содержит комплекс лактобактерий, основной задачей которого и является «повторное заселение полезной микрофлорой».
Вообще, определенные эксперименты по восстановлению микрофлоры кишечника проводились еще И. Мечниковым.
Но, дело в том, что не каждое изменение микрофлоры можно отнести к дисбактериозу, а комплексы пробиотических препаратов обычно содержат не только один штамм (вид) микроорганизмов. А назначаются такие препараты повсеместно, при первых нарушениях со стороны кишечника. Это могут быть вздутие, проблемы со стулом, периодические боли и спазмы.
Узнать, какие именно бактерии в данный момент преобладают в «заболевшем кишечнике», и в какой концентрации, к сожалению, в данный момент не представляется возможным, поэтому лечение назначается, как правило, «на глазок». При этом можно не столько помочь «насытить кишечник» полезной микрофлорой, сколько навредить ему, а, следовательно, и всему организму в целом.
Кроме того, причины дисбактериоза так до конца и не выяснены. К ним относят и стрессы, и нарушение иммунитета, и экологические проблемы, и резкая смена климата и даже смена привычного места работы.
Поэтому, постановка диагноза «дисбактериоз» требует тщательных лабораторных и клинических исследований, сбор и работа с анамнезом.
В любом случае, принимать решение о назначении пробиотиков должен опытный врач, а то и консилиум врачей. Приобретая и принимая пробиотики при малейшем дискомфорте желудочно-кишечного тракта, является серьезной ошибкой.
Так можно себе лишь навредить.