В США вырастили человеческий эмбрион без участия женщины

Американским исследователям первым в мире удалось вырастить здоровый, жизнеспособный и способный к развитию человеческий эмбрион в лабораторных условиях. Искусственно выращенные зародыши ученые намерены использовать для получения стволовых клеток,  передает The Daily mail.

Ученые из Орегонского университета науки и здоровья, создавшие искусственный эмбрион, планируют использовать данный метод для получения стволовых клеток, необходимых для лечения болезни Альцгеймера, рассеянного склероза и других тяжелых заболеваний

Детали метода, позволившего выращивать эмбрионы человека, ученые разглашать пока на намерены, однако они разъяснили, каким образом можно будет создавать стволовые клетки в лабораторных условиях при помощи их открытия.

Согласно их разработке, для выращивания стволовых клеток потребуется донорская яйцеклетка от здоровой женщины и фрагмент кожи больного. Из яйцеклетки удаляется ДНК, после чего в нее вводится одна из клеток кожи. Под воздействием электрического разряда клетка кожи начинает делиться, а через 6 дней формируется эмбрион, стволовые клетки которого уже можно имплантировать пациенту.

«Наше открытие дает возможность получать стволовые клетки для лечения больных с очень серьезными заболеваниями и поражениями органов. Разумеется, необходимо еще много сделать, прежде чем у нас появится надежный и безопасный способ лечения тяжелых патологий с помощью стволовых клеток. Тем не менее, наша работа стала уверенным шагом навстречу регенеративной медицине», - поясняет один из авторов открытия Шухрат Миталипов.

Однако имеется и другая точка зрения, согласно которой новая технология американских ученых может нести угрозу незаконного клонирования человека. До этого момента клоны не могли развиваться в лабораторных условиях, и для того, чтобы вырастить эмбрион, требовалась суррогатная мать.

В частности, по словам молекулярного биолога Дэвида Кинга, новая технология позволяет клонировать человека без участия женщины, поэтому она должна быть запрещена на международном уровне.

В Украине грядет повышение цен

С начала следующего года в Украине ощутимо подорожают сигареты и спиртные напитки.

С 1 января следующего  года в Украине планируется повышение ставок ряда налогов и сборов. Соответствующий законопроект зарегистрирован 1 июля на официальном сайте ВР Украины.

В 2012 году планируется повышение базовых окладов медработников

Как сообщил председатель российского профессионального союза работников здравоохранения Михаил Кузьменко, в текущем году планируется повышение базовых окладов медперсонала не менее, чем в три раза.

Подросток застрял в 110-летнем теле

14-летний индийский мальчик, который имеет организм 110-летнего человека, может умереть уже в ближайшее время в связи с редким заболеванием, заставляющим его тело стареть в восемь раз быстрее, чем обычно.

Американцы планируют запустить  в продажу тесты для измерения старости

Элизабет Блекберн, исследовательница из США, в 2009 году получившая Нобелевскую премию в области медицины за работы, посвященные теломеразе и теломерам, начинает продавать тесты, определяющие степень биологического старения человека, разработанные на базе ее открытия.