Действие стволовых клеток на организм при аутоиммунных заболеваниях

Молекулярными биологами из Южно-Калифорнийского университета открыт механизм воздействия стволовых клеток на иммунную систему человека. Отчет о данном исследовании был опубликован в издании Cell Stem Cell.

Группе ученых под руководством профессора Сунтао Ши на модели мышей, больных системной склеродермией (заболевание, для которого характерно поражение всех мелких сосудов организма) удалось проследить характер действия стволовых клеток.

Суть эксперимента заключалась в систематическом введении в организм больных животных мезенхимальных клеток, способных к дифференциации в клетки различных тканей.

Введенные клетки синтезировали белок МСР-1, выполняющий функцию активации и привлечения в очаг воспаления Т-лимфоцитов. МСР-1 также задействуется в развитии аутоиммунных заболеваний и злокачественных опухолей. Он же участвует в специфическом механизме апоптозы – запрограммированной клеточной смерти, поэтому Т-лимфоциты погибали в месте введения стволовых клеток. Погибающие Т-лимфоциты стимулировали усиленный синтез макрофагами белка TGFβ, который связывался с рецепторами на Т-лимфоцитах, ослабляя их активность и подавляя собственно иммунный ответ. Таким образом иммунная система организма приводится к нормальному состоянию.

В выводах данной работы было обозначено, что систематическое введение стволовых клеток в организм подопытных животных приводило к значительному улучшению их состояния, а значит это направление исследований является перспективным и имеет большое практическое значение для борьбы с рядом сложных аутоиммунных заболеваний человека.

Ци-клим: свойства, действие, инструкция по применению Ци-клим: свойства, действие, инструкция по применению

Ци-клим является парафармацевтическим средством, используемым в качестве более безопасной альтернативы заместительным препаратам гормональной природы. Применяется в климактерический период, эффект достигается благодаря эстрогеноподобному действию, снижающему степень выраженности климактерического синдрома, а также стимулирующему процесс регенерации клеток кожи путем увеличения концентрации в организме коллагена и гиалуроновой кислоты. Ци-клим показан для применения женщинам с ярко выраженным климактрическим синдромом, а также перенесшим хирургическое вмешательство в сфере репродуктивной системы.

Практическое применение стволовых клеток Практическое применение стволовых клеток

Мы часто слышим словосочетание «стволовые клетки», «лечение стволовыми клетками» и так далее. В этом случае, у нас обычно возникают ассоциации исключительно с лечение онкологических заболеваний крови и лимфы.

Кратко о наиболее распространенных заболеваниях матки Кратко о наиболее распространенных заболеваниях матки

Заболевания матки вполне закономерно отнесены к одной из наиболее актуальных проблем в гинекологии, ведь в большинстве случаев именно они являются страшной причиной женского бесплодия. В этой связи, прежде чем приступить к рассмотрению основных заболеваний этого органа, хочется напомнить, что если вас тревожат систематические нарушения менструального цикла, вы замечаете нехарактерные вагинальные выделения, испытываете болевые ощущения в процессе полового акта или же у вас имеют место другие тревожные симптомы, немедленно обращайтесь к гинекологу!

Кровь любой группы возможно получать из стволовых клеток Кровь любой группы возможно получать из стволовых клеток

Вероятно, проблема нехватки донорской крови скоро уйдет в прошлое. Учеными Университета Иешива (Нью-Йорк) был разработан метод получения крови с любыми заданными параметрами из стволовых клеток.