Действие стволовых клеток на организм при аутоиммунных заболеваниях

Молекулярными биологами из Южно-Калифорнийского университета открыт механизм воздействия стволовых клеток на иммунную систему человека. Отчет о данном исследовании был опубликован в издании Cell Stem Cell.

Группе ученых под руководством профессора Сунтао Ши на модели мышей, больных системной склеродермией (заболевание, для которого характерно поражение всех мелких сосудов организма) удалось проследить характер действия стволовых клеток.

Суть эксперимента заключалась в систематическом введении в организм больных животных мезенхимальных клеток, способных к дифференциации в клетки различных тканей.

Введенные клетки синтезировали белок МСР-1, выполняющий функцию активации и привлечения в очаг воспаления Т-лимфоцитов. МСР-1 также задействуется в развитии аутоиммунных заболеваний и злокачественных опухолей. Он же участвует в специфическом механизме апоптозы – запрограммированной клеточной смерти, поэтому Т-лимфоциты погибали в месте введения стволовых клеток. Погибающие Т-лимфоциты стимулировали усиленный синтез макрофагами белка TGFβ, который связывался с рецепторами на Т-лимфоцитах, ослабляя их активность и подавляя собственно иммунный ответ. Таким образом иммунная система организма приводится к нормальному состоянию.

В выводах данной работы было обозначено, что систематическое введение стволовых клеток в организм подопытных животных приводило к значительному улучшению их состояния, а значит это направление исследований является перспективным и имеет большое практическое значение для борьбы с рядом сложных аутоиммунных заболеваний человека.

Вероятно, проблема нехватки донорской крови скоро уйдет в прошлое. Учеными Университета Иешива (Нью-Йорк) был разработан метод получения крови с любыми заданными параметрами из стволовых клеток.

Мы часто слышим словосочетание «стволовые клетки», «лечение стволовыми клетками» и так далее. В этом случае, у нас обычно возникают ассоциации исключительно с лечение онкологических заболеваний крови и лимфы.

Возможности терапии с помощью стволовых клеток поистине высоки. С этим фактом уже никто и не пытается спорить: ни чрезмерные скептики в этом вопросе, ни исключительно «обыватели», которые, к большому счастью, не столкнулись с данным страшным недугом.
Тот факт, что использование стволовых клеток при борьбе со многими серьезными заболеваниями дает ощутимый эффект – уже доказанный, неоспоримый факт.

Понятие «стволовые клетки» сейчас весьма и весьма не ново. На основании мировой практики весьма доподлинно известно, что стволовым клеткам под силу лечение ад 53 различного рода заболеваний, среди которых лейкозы и детей и взрослых, инсульты, инфаркты.

Что такое иммуномодуляторы? В каких случаях их необходимо применять? Каковы принципы их работы, влияния на организм? Каковы последствия стимуляции иммунитета?

Ци-клим является парафармацевтическим средством, используемым в качестве более безопасной альтернативы заместительным препаратам гормональной природы. Применяется в климактерический период, эффект достигается благодаря эстрогеноподобному действию, снижающему степень выраженности климактерического синдрома, а также стимулирующему процесс регенерации клеток кожи путем увеличения концентрации в организме коллагена и гиалуроновой кислоты. Ци-клим показан для применения женщинам с ярко выраженным климактрическим синдромом, а также перенесшим хирургическое вмешательство в сфере репродуктивной системы.