Ученые обнаружили, что от депрессии мозг человека «усыхает»

Как сообщила сегодня «Дейли телеграф», согласно результатам исследования, проведенного сотрудниками Йельского университета (США), депрессия способна вызывать сокращение объема головного мозга.

«Нами была поставлена задача определить характер воздействия продолжительного стресса на мозг человека, - рассказал руководитель проекта проф. Рональд Даман. – Проведя ряд исследований, мы установили, что депрессия вызывает частичную потерю синапсиса – связующих участков между клетками мозга. Головной мозг сжимается, теряя при этом значительное число внутренних связей».

По мнению ученых, уменьшение количества нейронных связей в головном мозге становится также причиной общего снижения его способности к обработке получаемой информации. Таким образом, человек, находящийся под воздействием постоянного стресса или в тяжелой депрессии, начинает терять способность адекватно реагировать на различные изменения, происходящие в окружающем мире.

Вполне естественно, когда иногда человек чувствует себя подавленно и тоскливо, но если плохое настроение не покидает долгое время, это может быть сигналом депрессии.

Ученые из Испании обнаружили, что умеренное потребление алкоголя, особенно вина, связано с более низким риском депрессии.

По утверждению ученых, гены, ответственные за интеллект человека, под влиянием эволюционных процессов постоянно мутируют. В каком направлении будет дальше развиваться человек и не настала ли пора останавливать прогресс, рассказала Лариса Попович директор российского Института экономики здравоохранения НИУ ВШЕ, передает vesti.ru.

Финляндия знаменита в IT-мире не только серией видеоигр Angry Birds и компанией Nokia, уже в ближайшее время, похоже, этот список пополнится необычным устройством, избавляющим от сезонной депрессии через наушники, проводящие свет прямо в мозг.

Впервые в мире ученые смогли внедрить ложные воспоминания в мозг лабораторных грызунов. Внедренные воспоминания, согласно имеющимся данным, могли сохраняться внутри мозга до 10 секунд. Данные исследования ученых позволили пролить свет на механизмы работы памяти и на способы, которые используются головным мозгом для запоминания информации.

Уменьшение головного мозга без оперативного вмешательства факт довольно-таки редкий, если не сказать экстраординарный, во всяком случае, мы редко слышим, что у кого-то «мозги усыхают», хотя, не будем кривить душей, в последнее время все чаще мы слышим информацию о том, что «после пива мозги утекают». Последний факт, в общем-то, сейчас довольно-таки известен и даже доказан вполне научно.