Шанс для безнадежных математиков

Электростимуляция мозга улучшает математические способности.

Исследование, проведённое в Оксфордском университете, выявило благотворное влияние электрической стимуляции мозга на способность к математическим вычислениям. Воздействие электрического тока увеличило скорость арифметических расчётов в уме.

Если результаты исследования будут подтверждены в более многочисленных группах испытуемых, электростимуляция мозга может улучшить традиционные методы образования. Автор исследования, доктор-нейробиолог Рой Коэн Кадош говорит: «Некоторые считают, что безнадёжные математики всегда останутся таковыми. Это может быть не совсем так».

Команда доктора Кадоша начала своё исследование в 2010 году, когда было открыто, что воздействие различных электрических токов на головной мозг помогает испытуемым лучше запоминать различные символы в числовых таблицах.

Электрический ток непрерывно протекал между электродами, расположенными на разных участках головы и одновременно активировал различные нейроны коры головного мозга.

В последнем исследовании участвовали две группы добровольцев. В обеих группах испытуемые запоминали простейшие математические расчёты. Исследуемые, получавшие электростимуляцию, показали лучшие результаты.

Через 6 месяцев после исследования, испытуемые были вновь проверены на скорость математических расчётов. Удивительно, но у 28% студентов, получавших электростимуляцию, результаты были по-прежнему лучше, чем у второй группы добровольцев. Параллельно добровольцам было предложено выучить нейтральный отрывок текста. При этом, разницы между испытуемыми выявлено не было.

Результаты исследования были опубликованы 17 мая в журнале «Current biology».

Исследователи также изучили активность мозговой деятельности участников при помощи инфракрасной спектроскопии, которая позволяет измерить изменения кровотока в различных участках головного мозга. Было обнаружено, что в группе студентов, получавших электростимуляцию, пиковые значения деятельности коры головного мозга достигаются быстрее, чем у контрольной группы испытуемых, даже после 6 месяцев после исследования.

Доктор Коэн Кадош надеется провести исследование в реальном школьном классе, а не в лаборатории со студентами одного из ведущих университетов мира. Доктор говорит: «Новые подходы к обучению крайне необходимы. Они могут помочь примерно 20% учеников, имеющим трудности в изучении математики».

Электростимуляция мозга улучшает математические способности.

Результаты исследования были опубликованы 17 мая в журнале «Current biology».