Открытие: омега-3 против рака кожи

Новые исследования показали, что омега-3 жирные кислоты, содержащиеся в жире таких рыб, как например, лосось и форель, эффективно блокируют рост опухоли и уничтожают раковые клетки при раке кожи или ротовой полости.

Выводы, к которым пришли научные работники Queen Mary, University of London, основываются на серии лабораторных тестов, показавших что злокачественные и предраковые клетки погибают в результате воздействия омега-3 в дозах, не повреждающих нормальные здоровые ткани.

В исследовании, опубликованном в журнале Carcinogenesis, говорится, что омега-3 полиненасыщенные жирные кислоты, полученные из пищевых продуктов или добавок,  могут быть использованы как для лечения, так и для профилактики рака кожи и ротовой полости.

«Омега-3 жирные кислоты особенно полезны для тех, кто имеет повышенный риск развития таких видов онкологических заболеваний, - сказал доктор медицины Захарула Николакопулу, проводивший данные исследования. - Более того, свободный доступ к коже и ротовой полости дает возможность точного подбора дозы препарата при местном лечении с помощью аэрозолей  или гелей. Впрочем, чтобы определить соответствующие дозы, еще потребуются дополнительные исследования».

Новое исследование было направлено на изучение определенного типа рака - плоскоклеточный рак, который развивается в клетках плоского эпителия, образующего поверхностный слой кожи, полых органов, дыхательных путей и пищеварительного тракта. Важно отметить, что плоскоклеточный рак, развивающийся в ротовой полости, является шестой по распространенности формой рака в мире, лечение которой является одним из наиболее сложных и дорогих.

В эксперименте ученые использовали лабораторно выращенные клеточные культуры, которые включали раковые, предраковые и нормальные клетки кожи и слизистой рта.

«Мы обнаружили, что омега-3 жирные кислоты в дозах, безвредных для нормальных тканей избирательно подавляют рост злокачественных и предраковых клеток», - сообщил Кеннет Паркинсон, глава исследовательской группы в Институте стоматологии Queen Mary's. «Удивительно, но как мы выяснили, это было частично связано с чрезмерной стимуляцией ключевых факторов роста (эпидермального фактора роста), вызывавших гибель клеток. Это новый для нас механизм действия жирных кислот».

Предыдущие исследования уже связывали омега-3 с профилактикой некоторых видов рака, однако до сих пор было очень мало работ, посвященный изучению их действия в случае рака ротовой полости.