Разум является следствием мутации

Это предположение появилось в результате работы учёных из Великобритании и опубликовано в статьях журнала Nature Neuroscience. Исследователи из университета Эдинбурга (University of Edinburgh) пришли к выводу, что появление около 550 миллионов лет назад разума у позвоночных является результатом мутации.

Как считает профессор Сет Грант (Seth Grant), руководивший данными исследованиями, именно в то далёкое время произошло удвоение участков постсинаптических генов позвоночных как следствие некоего происшествия. Развиваясь в дальнейшем, эта мутация способствовала появлению разнообразия  мутировавших генов, а также возникновению у позвоночных сложной психической деятельности.

У мышей, на которых проводился эксперимент, учёные заменили некоторые участки генов, ответственные за когнитивную функцию. Грантом и его коллегами были изучены определенные биологические процессы и физиология синапсов таких модифицированных мышей. Были разработаны особые компьютерные тесты с тач-скрином, при помощи которых оценивались особенности мышления и поведения мышей, способности их к обучению, врожденный «характер». Параллельно подобным тестам были подвержены и люди.

Результаты тестирования мутаций генов и у мышей, и у людей-добровольцев показали, что роль мутаций в гибкости внимания и мышления, в обучении сохранялась приблизительно на протяжении миллионов лет.

Эксперимент привел учёных к следующему выводу – с эволюцией умственных способностей и с развитием заболеваний психики связана одна и та же группа генов. Примерно 550 миллионов лет назад появился разум как результат мутации, но дальнейшие изменения в той же группе генов уже связываются с появлением психических заболеваний.

Как отмечает член фонда WellcomeTrust Джон Вильямс (John Williams), являющийся главой подразделения Неврологии и психического здоровья, проведенные исследования являются настоящим прорывом в понимании причин возникновения заболеваний психики и способствуют предположению новых подходов в разработке лечения психических болезней.