Провокация стресса

Мысли о негативных событиях способствуют развитию воспалений. К такому выводу пришли учёные после исследования реакции на стресс  у 34-х молодых здоровых женщин.

Каждая из участниц эксперимента прошла собеседование о приёме на работу. Интервьюерами выступали двое учёных в белых халатах, слушавшие испытуемых с каменным выражением лица. Затем, половине группы было предложено подумать о результатах собеседования, другой половине – о нейтральных событиях, таких, как покупка продуктов питания в супермаркете. После опроса у обеих групп были взяты пробы крови.

Выяснилось, что у группы, размышлявшей об итогах интервью, повысился уровень С-реактивного белка. Это белок плазмы крови, вырабатываемый печенью, является ответом иммунной системы на воспалительные процессы в организме. Его уровень повышается в результате травм или инфекций.  Данная реакция организма широко используется в клинической диагностике.

Доктор Пегги Зоккола, ведущий специалист исследования и доцент Университета Огайо в США, говорит: «Иммунная система играет важную роль в возникновении сердечно-сосудистых заболеваний, рака, а также слабоумия. Впервые была обнаружено, что реакция иммунной системы коррелирует с  состоянием психоэмоционального фона».

Уровень С-реактивного белка продолжал расти в течении часа у группы, думавшей о результатах собеседования. За тот же промежуток времени, у группы, размышлявшей о нейтральных событиях, уровень воспалительного маркера вернулся в пределы нормы.

Теперь доктор Зоккола планирует исследовать реакцию на стресс у пожилых людей, которые чаще подвержены негативным размышлениям. Результаты эксперимента будут изложены на заседании Американского общества по изучению психосоматических процессов.