Прием антибиотиков в раннем детстве провоцирует ожирение в дальнейшем

Недавно проведенные исследования заставили ученых сделать предположение о том, что глобальная эпидемия ожирения связана с активным применением антибиотиков, сообщает издание El Mundo. Как заключили исследователи, прием антибиотиков в раннем возрасте может оказывать негативное воздействие на микрофлору кишечника.

Уже более полувека известно, что применение антибиотиков в малых дозах способствует приросту массы тела сельскохозяйственных животных. А теперь эксперимент, проведенный американскими учеными, показал: лабораторные крысы, которые получали такие препараты в раннем возрасте, прибавляли в весе до 15%.

«Антибиотикотерапия оказывает влияние на популяции бактерий и нарушает метаболизм ряда питательных веществ», - пояснил Илсеунг Чо – один из авторов работы (Университет Нью-Йорка, гастроэнтерологическая кафедра).

«Рост ожирения в мире совпал с массовым применением антибиотиков. Вероятно, прием антибактериальных препаратов в раннем детском возрасте предопределяет в дальнейшем проблемы с лишним весом и ожирение», - говорит Мартин Дж. Блэйзер из Langone Medical Center.

Связь между ожирением и антибиотиками подкрепляет также статья в издании Jornal of Obesity, которая сообщает о том, что изучение медицинских карт 11533 британских детей от рождения до 24 месяцев показало: дети, принимавшие антибиотики в возрасте до пяти месяцев, в дальнейшем имели массу тела, превышавшую возрастную норму.

Результаты исследований были опубликованы в журнале Nature.