Открытие: всего один белок виноват в развитии синдрома внезапной детской смерти

Американскими учеными в ходе эксперимента, проведенного на лабораторных мышах, было установлено, что причиной возникновения синдрома младенческой смерти(SIDS) является отсутствие белка Atoh1. Отчет о данном исследовании был опубликован в сентябрьском номере издания Neuron.

Данный синдром обычно рассматривается как неожиданная смерть здорового внешне ребенка от остановки дыхания. Никаких признаков, предвещающих возникновение SIDS, как правило, не наблюдается. Причину смерти младенца также не удается обнаружить и при помощи вскрытия. Уже более шестидесяти лет ученые пытаются раскрыть тайну SIDS.

Критическим для развития синдрома внезапной детской смерти является возраст примерно 13 недель, но после наступления шестимесячного возраста риск существенно снижается. Смерть ребенка может наступить повсюду – и в детской кроватке, и на руках у матери.

Автор исследования Худа Зогби совместно с группой коллег доказала, что SIDS развивается у лабораторных грызунов, которые в своем генотипе не имеют гена Atoh1. «Смерть новорожденных мышей привела нас к мысли, что Atoh1 связан с работой ряда нейронов, отвечающих за дыхание младенцев», - пояснила д-р Зогби.

В ходе исследования ученые вывели поколение мышей, у которых не имелось гена, кодирующего белок Atoh1. Около половины животных умерло вскоре после рождения.

Эксперимент показал, что отсутствие данного белка негативно влияет на миграцию нейронов RTN, относящихся к дыхательному центру нервной системы к месту локализации. А присутствие Atoh1, помимо прочего, необходимо для правильного развития механизмов обратной химической связи, которые участвуют в регулировании процессов дыхания. От нейронов RTN зависит изменение дыхательного ритма и повышение концентрации СО2 в крови. В норме клетки сигнализируют организму об изменении дыхательного ритма, но в случае развития аномальной химической связи такого не происходит. Поэтому мыши, не имевшие гена Atoh1, были не способны регулировать дыхание, чтобы понижать уровень углекислого газа и повышать содержание кислорода в крови, сообщается в Daily Mail.

Синдром Туретта — это психическое заболевание, причиной возникновения которого является расстройство нервной системы, а следствием — появление множества различных тиков (вокального и моторного характера). Это заболевание чаще всего диагностируется в раннем и подростковом возрасте (от двух до пяти лет, следующий опасный период — от тринадцати до 17-18 лет), при этом в основной группе риска состоят мужчины.

Синдром Туретта — это психическое заболевание, причиной возникновения которого является расстройство нервной системы, а следствием — появление множества различных тиков (вокального и моторного характера). Это заболевание чаще всего диагностируется в раннем возрасте, при этом в основной группе риска состоят мужчины. В детском возрасте течение болезни проходит в ярко выраженной форме, после подросткового периода выраженность симптомов существенно уменьшается и практически исчезает у лиц зрелого возраста. Стоит отметить, что данный синдром не сказывается на продолжительности жизни или уровне интеллектуальных способностей больного.

Кому не знаком постулат: «Нервные клетки не восстанавливаются»? В действительности это не совсем так. Многочисленные научные разработки доказывают, что восстановление нервных клеток возможно, но при определенных условиях. К слову, восстановить можно лишь периферические нейроны, то есть нервные клетки, расположенные за пределами головного и спинного мозга.

Как заявил сегодня в ходе расширенного заседания кабинета министров российский премьер-министр, одним из наиболее приоритетных направлений  в работе правительства на ближайшее время станет развитие в России детской медицины.

Как ни парадоксально, но тот факт, что каталонская система здравоохранения по праву считается одной из лучших на планете, для многих наших соотечественников относится к категории «новости медицины в мире». Что ж, скромные испанские медики вовсе не обижаются по этому поводу, молча продолжая спасать жизни десяткам тысяч пациентов ежегодно. Мы же решили восстановить справедливость, поведав вам о выгодах и преимуществах лечения в этой стране.

Что происходит с нашим сознанием и умом в течение первых минут после смерти? Что случается после остановки дыхания и сердца? Может ли существовать сознание отдельно от тела?