Организм человека может сам вырабатывать снотворное

Многим знакомо ощущение, когда среди дня вдруг одолевает сонливость, начинает клонить ко сну. Это происходит обычно из-за авитаминоза, недостатка отдыха, либо пониженного артериального давления. Но исследователи из американского Университета Эмори смогли установить, что провоцировать сонливость у человека также может и выработка природного снотворного.

Так, под руководством Дэвида Рая, невролога, группа учёных провела исследование по изучению спинномозговой жидкости людей, страдающих первичной гиперсомнией, возраст которых был 20-30 лет. Одной из форм гиперсомнии является нарколепсия – болезнь, характеризующаяся внезапным, неожиданным сном человека в любой момент.

По результатам исследований можно сделать вывод, что человеческий организм может сам вырабатывать снотворное, так как в подопытных образцах спинномозговой жидкости обнаружилось белковое соединение, которое обладает свойствами снотворного. Дальнейшие планируемые работы экспертов позволят выяснить природу такого соединения.

Как заставить организм проснуться Как заставить организм проснуться

Чтобы быстрее расставаться с сонливостью,  по утрам нужно просыпаться в одно и то же время, включать яркие осветительные приборы  с голубым или белым светом и избегать работы в ночные часы, пишет РИА Новости.

Что может и чего не может «обычное» магнитное поле? Часть первая Что может и чего не может «обычное» магнитное поле? Часть первая

Мы привыкли, что магнитное поле, больше частью, применяется для сугубо «технических моментов», и редко когда говорим о влиянии магнитного поля на человеческий организм, а если и говорим, что строго в негативном контексте, имея ввиду лишь негативные воздействия сильных магнитных полей.

Организм человека может вырабатывать обезболивающие лекарства Организм человека может вырабатывать обезболивающие лекарства

Американские ученые разработали технологию, при помощи которой можно заставить человеческий организм собственными силами производить необходимые ему лекарственные средства.

Действие стволовых клеток на организм при аутоиммунных заболеваниях Действие стволовых клеток на организм при аутоиммунных заболеваниях

Молекулярными биологами из Южно-Калифорнийского университета открыт механизм воздействия стволовых клеток на иммунную систему человека. Отчет о данном исследовании был опубликован в издании Cell Stem Cell.