Кровь любой группы возможно получать из стволовых клеток

Вероятно, проблема нехватки донорской крови скоро уйдет в прошлое. Учеными Университета Иешива (Нью-Йорк) был разработан метод получения крови с любыми заданными параметрами из стволовых клеток.

В данный момент кровь, необходимую для переливания, получают лишь с помощью ее забора у доноров. Поэтому, часто такой крови, и прежде всего крови редких групп, не хватает.

Американские специалисты разработали метод, который позволяет получать красные кровяные тельца из эмбриональных стволовых клеток и из клеток пуповинной крови. По мнению авторов работы, данный метод подходит для получения крови любой группы.

«Открытая возможность выращивания красных кровяных телец в промышленных масштабах произведет революцию в области переливания крови», - сообщил автор работы Эрик Боухасира.

Забор крови у доноров является довольно дорогостоящим методом, неспособным в полной мере удовлетворять нужды тех, кому необходимо постоянное переливание крови. Решить эту проблему можно с помощью получения крови с необходимыми характеристиками из стволовых клеток, поясняют исследователи.

Молекулярными биологами из Южно-Калифорнийского университета открыт механизм воздействия стволовых клеток на иммунную систему человека. Отчет о данном исследовании был опубликован в издании Cell Stem Cell.

Мы часто слышим словосочетание «стволовые клетки», «лечение стволовыми клетками» и так далее. В этом случае, у нас обычно возникают ассоциации исключительно с лечение онкологических заболеваний крови и лимфы.

Возможности терапии с помощью стволовых клеток поистине высоки. С этим фактом уже никто и не пытается спорить: ни чрезмерные скептики в этом вопросе, ни исключительно «обыватели», которые, к большому счастью, не столкнулись с данным страшным недугом.
Тот факт, что использование стволовых клеток при борьбе со многими серьезными заболеваниями дает ощутимый эффект – уже доказанный, неоспоримый факт.

С таким явлением, как кровь из носа, практически каждый из нас сталкивался в повседневной жизни — кто-то чаще, кто-то реже. Однако тогда как подобное кровоизлияние, возникшее вследствие храброй защиты дамы сердца от полуночных хулиганов, не вызывает удивлений касательно своей природы, то его появление, что называется, «на ровном месте» нередко пугает и настораживает.

В Шотландии найден первый в мире донор искусственной крови.

Исследователи из шотландского Центра регенеративной медицины (SCRM) в Эдинбурге получили лицензию на производство искусственной крови из стволовых клеток и её апробацию на человеке.

Минздравом Украины было официально разрешено использование стволовых клеток в лечении ожогов и травм, панкреонекроза и ишемии конечностей. Ученые оценили это событие как настоящий прорыв в медицине и первый уверенный шаг к последующему выращиванию органов, сообщает ТСН.