Дверная ручка — враг бактерий

Эксперты, изучающие свойства материалов, применяемых в больничных учреждениях, и их влияние на болезнетворные бактерии, установили, что дверные ручки, перила и пр. контактные поверхности в больницах необходимо делать из латуни. Это позволит существенно сократить темпы распространения стойких к антибиотикам бактерий.

Фокус заключается в том, что медь, а также сплавы с ее участием (в том числе латунь) оказывают активное воздействие на антибиотическую резистентность. В то же время пластик и сталь, из которых сегодня производится большинство поверхностей, наоборот способствуют быстрому распространению бактерий контактным путем. При этом даже в случае гибели самой бактерии, ее ДНК, обеспечивающая резистентность, преспокойно передается другим аналогичным бактериям, оказавшимся на той же поверхности. Ну а медь и латунь способны уничтожить и организм, и его ДНК. Также ученые уточняют, что вышеуказанные металлы в силах прикончить бактерии всего в течение нескольких минут. Важность данного свойства заключается в том, что антибиотическая резистентность чаще всего приобретается одной бактерией, ну а при размножении она передается и всем остальным организмам, вступившим с ней в контакт. Медь и латунь надежно обрывают эту связь.

Интересующимся медициной гражданам наверняка известно, что желудочное шунтирование является одной из наиболее распространенных, и даже можно сказать «популярных» хирургических операций. По частоте проведений в мире эта процедура может дать фору даже удалению аппендикса. Так зачем вообще нужна подобная операция и в чем заключается ее суть?

Не перевелись еще на Руси хозяюшки, у которых с приближением осени кухня превращается в небольшой «консервный заводик», а закрома кладовой потихоньку наполняются пузатыми банками со всевозможными соленьями-вареньями. И как кстати приходятся все эти домашние разносолы в зимнюю пору, превращая праздничный ужин в настоящее пиршество! Вот только порой бывает так, что даже самые экологически чистые закрутки с собственного огорода, сделанные  «с душой и наилучшими пожеланиями» таят в себе скрытую смертельную опасность, известную как «ботулизм». Что же это за «зверь» такой, и как с ним бороться?

Аневризма аорты – патологическое выпячивание ее стенок – смертельно-опасное заболевание, при котором больной ежесекундно рискует жизнью, так как в случае разрыва сосуда вероятность летального исхода близится к ста процентам.

Современная медицина — наука строгая и дотошная, требующая исчерпывающие и достоверные доказательства эффективности соответствующих препаратов или методов лечения.

Американские исследователи из университета Райса открыли механизм антибактериальной активности ионов серебра, входящих в состав наночастиц.

Как только последние теплые деньки осени сменяются порой холодов, в обществе начинают появляться тревожные слухи о приближающейся эпидемии гриппа. Подкрепляемые страшилками СМИ, они становятся идеальным подспорьем для производителей вакцин и сигналом для них же к открытию повсеместных пунктов профилактической вакцинации от гриппа.