Чумное кладбище поможет разгадать загадку «черной смерти»

У британских ученых появилась беспрецедентная возможность детально изучить возбудителя бубонной чумы, вызвавшей в средневековой Европе небывалую эпидемию, сообщает ВВС. В ходе земельных работ при строительстве железнодорожного туннеля под Лондоном рабочие обнаружили чумное кладбище.

Прибывшие на место ученые изъяли из общей могилы двенадцать скелетов. Данное захоронение, по словам специалистов, относится к XIV веку и находится на территории, известной в тот период в Лондоне как «ничья земля». В настоящее время здесь располагается сквер Чартэрхаус, который входит в лондонский Сити.

«Скелеты сохранились хорошо, поэтому ученые смогут извлечь образцы чумного возбудителя», - отмечает ВВС.

Как известно, пик европейской эпидемии бубонной чумы или «черной смерти» пришелся на 1347-1350 гг. Тогда, согласно оценкам, болезнь унесла жизни 75 миллионов человек, что составляло почти 60% от всего европейского населения. В Лондоне же от чумы погибло 150 тысяч человек.

Теперь, благодаря находке, у ученых появился шанс детально изучить возбудителя «черной смерти», произведя генетическую экспертизу останков погибших от столь опасной инфекции жителей средневекового Лондона .

Правоохранительными органами Костромы проводятся следственные действия в связи с обнаруженной в черте города свалкой ампутированных частей человеческих тел, сообщает помощник главы регионального СУСК Ольга Вакурова.

Что происходит с нашим сознанием и умом в течение первых минут после смерти? Что случается после остановки дыхания и сердца? Может ли существовать сознание отдельно от тела?

Каждый девятый взрослый житель планеты (около 12%) страдает от лишнего веса.

Проведенное в Сиэтле, в Вашингтонском университете масштабное исследование причин смертности людей Земли привело к выводу: во всем мире люди стали жить дольше, но болеть чаще. Над данным исследованием трудились пятьсот ученых в течение пяти лет.

Может ли уход из жизни быть добровольным или следует уповать на «волю божью» и ожидать естественного конца несмотря на неотвратимость диагноза и нестерпимые мучения? Этот вопрос уже не одно десятилетие обсуждается во всем мире.

Американскими учеными в ходе эксперимента, проведенного на лабораторных мышах, было установлено, что причиной возникновения синдрома младенческой смерти(SIDS) является отсутствие белка Atoh1. Отчет о данном исследовании был опубликован в сентябрьском номере издания Neuron.

В соответствии с данными исследования Оксфордского университета, котором приняли участие более 1 млн женщин, прекращение табакокурения к тридцати годам значительно снижает риск ранней смерти. Даже для тех, кто оставил эту привычку к 40 годам, такой риск сокращается примерно на 90%.