Сельдерей обладает противораковой активностью

Исследователи из Университета Иллинойса в лабораторном эксперименте обнаружили, что  апигенин и лютеолин – флавоноиды, содержащиеся в сельдерее, артишоке, а также в некоторых травах, например, в мексиканском орегано, могут эффективно бороться с раком поджелудочной железы.

Хотя апигенин и лютеолин могут и самостоятельно бороться с раком поджелудочной железы, ученые обнаружили, что наибольший эффект достигается в случае, если раковые клетки обрабатываются этими компонентами перед применением препаратов химиотерапии.

«Лучшие результаты были получены нами, когда предварительно (за 24 часа) обработанные апигенином клетки опухоли, затем в течение 36 часов подвергались воздействию химиотерапевтического препарата гемцитабина», - говорит профессор токсикологии и химии пищевых продуктов  Эльвира де Мехия.

Причина высокой противораковой активности этих флавоноидов возможно кроется в том, что они являются сильными антиоксидантами. «Один из механизмов, при помощи которого химиотерапевтические препараты убивают раковые клетки, основан на их прооксидантной активности. Это означает, что при одновременном введении флавоноиды и химиотерапевтические препараты вполне могут конкурировать друг с другом», - уточняет автор работы.

Однако исследователи предупреждают, что человек с раком поджелудочной железы не сможет получить достаточное количество антиоксидантов, просто потребляя в пищу много артишоков и сельдерея. Тем не менее, новые данные открывают широкие перспективы для создания противораковых препаратов в дальнейшем.

Новое исследование было опубликовано в журнале  Molecular Nutrition and Food Research.

О противораковых свойствах апигенина было известно и раньше. Так, в исследовании, проведенном в прошлом году, было обнаружено, что это соединение может замедлить прогрессирование некоторых видов опухолей молочной железы у мышей.