Все мы люди социума. В общем и целом. Стоит, пожалуй, даже уточнить: нового вида социума – «техногенного». Мы, наше жилища настолько пропитаны шумом, который исходит от бытовых приборов, что мы его уже даже и не замечаем, он для нас не более, чем фон. Фон, который сопровождает нас повсюду.
Смотрите сами: дома работает кофеварка, шумит телевизор, изредка включаемый пылесос, тихонько «шуршит» компьютер или ноутбук. Не говоря уже об изредка «фонящих» колонках. В обычной квартире, порой, можно насчитать до 15-20 предметов, которые постоянно или периодически издают «техногенный шум». Недаром, представители социальной неврологии бьют просто во все колокола. Ибо, наши «бытовые помощники», как, впрочем, и мобильные телефоны далеко не так безобидны, как мы все считаем.
Многочисленные исследования тому подтверждение. А недавно ученые, занимающиеся проблемами социальной неврологии из Дании доказали, что и шум постоянно проезжающих мимо наших окон машин тоже отнюдь не безобиден. И не спасают, порой, от него ни дорогие металлопластиковые профили окон, ни хорошие шумоизолирующие покрытия.
Итак, в эксперименте специалистов по социальной неврологии принимали участие почти 52 000 датчан. исследование доподлинно показало, что обычный уличный шум может вызвать инсульт. А увеличение шумового фона на каждые 10 Дб повышает риск возникновения инсульта на целых 16%. А у тех, кому за шестьдесят, этот риск увеличивается до 28%. Вот такие выводы были сделаны врачами и учеными, занимающимися вопросами социальной неврологии. Это, конечно, не неврология позвоночника, то также более, чем важное направление неврологии. Правда, еще пока не совсем распространенное, как, например, будем банальными, массаж в педиатрии.
К слову, уличный шум влияет также на развитие гипертонии и инфаркта миокарда. Об этом также стало известно из предыдущих экспериментов датских ученых. Теперь они планируют объединить эти два опыта, дабы сделать еще более обширные выводы о влиянии на нервную и сердечно-сосудистую системы человека такого явления, как обычный уличной шум, возникающий от потока проезжающих по дороге машин. А последних с каждым годом становится на наших дорогах все больше и больше.