По мнению ученых из Университета штата Коннектикут, невнимание со стороны отца является мощнейшим негативным опытом, оказывающим непосредственное влияние на развитие личности ребенка.
Группой исследователей во главе с Рональдом Ронером, директором Центра изучения межличностных отношений было проанализировано 36 научных исследований, датирующихся 1975 -2010 годами, в которых принимали участие 8600 детей и 1400 взрослых из 17 стран. Во всех исследованиях характеристики личности оценивались с точки зрения популярной теории социализации ребенка «Parental Acceptance-Rejection Theory» («Теория принятия-отказа родителями»), которая предсказывает и объясняет последствия родительского отношения к ребенку и степень его влияния на эмоциональное и когнитивное развитие. Оценка личности производилась на основе 7 главных критериев:независимость, агрессивность, позитивная самооценка, положительное мировоззрение, эмоциональная отзывчивость, адекватность самовосприятия и эмоциональная устойчивость.
Проанализировав данные, полученные в результате исследований, ученые обнаружили, что наиболее значительное влияние на развитие ребенка оказывает отец, несмотря на то, что у многих из них не хватает времени на воспитание, и внимания от них дети получают меньше, чем от матерей – по причине отсутствия интереса к данному процессу или занятости. Ронер сообщил, что во многих культурных средах отец в семье находится на вершине иерархической лестницы, считается главой семьи, оказывает большее, чем мать влияние, и последнее слово в процессе принятия решений внутри семьи остается за ними. Исследователь также заметил, что поскольку матери проводят больше времени с детьми, ошибки, допущенные в воспитании, приписываются, как правило, им, тем не менее, необходимо понимать, что влияние на ребенка оказывается внутрисемейным поведением обоих родителей. Рональд Ронер надеется, что результаты данного исследования даст возможность отцам осознать всю свою ответственность за формирование личности ребенка и проявлять больше заботы и любви, начиная уже с самого раннего возраста детей.