Эксперты ВОЗ признали канцерогенами выхлопные газы, которые образуются при работе дизельных двигателей, сообщил bfm.ru и отнесли их к первой группе канцерогенных веществ, тогда как в 1988 году они были отнесены к группе 2А – «потенциальные канцерогены».
Рабочая группа ВОЗ пришла к выводу, что согласно последним научным данным, выхлопы значительно увеличивают риск развития рака легких. Помимо этого, имеются также сведения о том, что у людей, дышащих подобными выхлопами, возрастает вероятность развития злокачественных опухолей мочевого пузыря.
Известно, что вопрос об изменении существующей классификации таких выхлопных газов стоял перед экспертами ВОЗ еще с 1988 года. Новое заключение специалистов было сделано после того, как было проведено широкомасштабное исследование Национального института рака в США. Его результаты были опубликованы в начале 2012 года. Ученые отмечают, что современный человек постоянно подвергается значительному воздействию выхлопных газов от своего и чужих автомобилей, а также от электрогенераторов, самолетов, поездов и др.
В заключении экспертов подчеркивалось, что за последние двести лет в мире, особенно в Европе и Северной Америке, были введены новые ужесточенные стандарты для бензиновых и дизельных двигателей. «Имеется прямая связь между технологиями и стандартами: технологии подстегиваются стандартами, а новые технологии вызывают появление более жестких стандартов», - говорилось в сообщении ВОЗ. Специалисты отмечают, что в течение последних лет в дизельном топливе, например, уменьшилось содержание серных примесей, при этом, сами двигатели теперь стали значительно более экономичными. Однако, в то же время, в некоторых развивающихся странах подобных экологических стандартов для двигателей до сих пор нет.
Тогда же специалистами ВОЗ было решено выхлопы от двигателей бензиновых оставить в группе 2В – «вероятно канцерогенные», к которой их отнесли в 1989 году. К этой же группе в 2011 году было отнесено и излучение от мобильных телефонов.