Возрастное ограничение для сайта не младше 16 лет
Суббота, 8 Апреля 2017
Действие стволовых клеток на организм при аутоиммунных заболеваниях

Молекулярными биологами из Южно-Калифорнийского университета открыт механизм воздействия стволовых клеток на иммунную систему человека. Отчет о данном исследовании был опубликован в издании Cell Stem Cell.

Группе ученых под руководством профессора Сунтао Ши на модели мышей, больных системной склеродермией (заболевание, для которого характерно поражение всех мелких сосудов организма) удалось проследить характер действия стволовых клеток.

Суть эксперимента заключалась в систематическом введении в организм больных животных мезенхимальных клеток, способных к дифференциации в клетки различных тканей.

Введенные клетки синтезировали белок МСР-1, выполняющий функцию активации и привлечения в очаг воспаления Т-лимфоцитов. МСР-1 также задействуется в развитии аутоиммунных заболеваний и злокачественных опухолей. Он же участвует в специфическом механизме апоптозы – запрограммированной клеточной смерти, поэтому Т-лимфоциты погибали в месте введения стволовых клеток. Погибающие Т-лимфоциты стимулировали усиленный синтез макрофагами белка TGFβ, который связывался с рецепторами на Т-лимфоцитах, ослабляя их активность и подавляя собственно иммунный ответ. Таким образом иммунная система организма приводится к нормальному состоянию.

В выводах данной работы было обозначено, что систематическое введение стволовых клеток в организм подопытных животных приводило к значительному улучшению их состояния, а значит это направление исследований является перспективным и имеет большое практическое значение для борьбы с рядом сложных аутоиммунных заболеваний человека.

Еще интересные новости про:

Коментарии

Что бы комментировать, нужно авторизоваться

Коментарии - Вконтакте