Возрастное ограничение для сайта не младше 16 лет
Суббота, 8 Апреля 2017
Страдаешь от депрессии? Избегай жирной пищи!

Прежде чем углеводы и жиры исправят очертания вашей идеальной фигуры в худшую сторону, они успеют повлиять и на работу вашего мозга. Так, в Канаде, в Монреальском университете исследователи обнаружили, проведя эксперименты с мышами, что, у посаженных на жирную диету грызунов, химический состав мозга менялся, вследствие чего они становились чувствительнее к стрессу  и более подвержены депрессии.

Одну группу мышей кормили в течение шести недель низкожировой пищей (на жиры от общего количества приходилось 11% калорий), тогда как другая получала высокожировую еду, где доля жиров составляла 58% калорий.  При этом учёные фиксировали изменения, которые проходили в поведении мышей.

По описаниям исследователей в International Journal of Obesity, ещё до развития у мышей ожирения их поведение стало меняться. Грызуны стали весить больше, чем до эксперимента, но их вес ещё не превратился в патологию. Употребляя жирную пищу, животные стали более осторожными, тревожными, уже не исследовали новые территории, а предпочитали прятаться. Выяснилось, что у таких мышей в мозгу резко возрос уровень транскрипционного фактора CREB, отвечающий за активацию генов, которые управляют синтезом кортикостерона и дофамина.

Как известно, гормон дофамин действует в нейронных целях, которые связаны с чувством удовольствия, тогда как кортикостерон является одним из стрессовых гормонов. Следовательно, утверждают исследователи, получается, что организм острее переживает стресс, который и побуждает больший аппетит, получая дофаминовое наслаждение от еды. Причем, стресс тем сильнее, чем жирнее употребляемая пища и чем больше дофамина получил мозг. Если вдруг в результате собирания силы воли человек решит питаться обезжиренной пищей, то ему придется очень трудно: оставшийся стрессовый гормон будет «давить на голову», а дофаминовый уровень, способный побороть стресс, резко упадёт. Вероятно, именно с этим связаны трудности с похудением у людей с избыточным весом.

Напомним ещё раз, что образованию в мозгу такого порочного круга предшествует увеличение масса тела. Потому, с учётом этих данных, можно рекомендовать людям, склонным к плохому настроению, реже посещать заведения фаст-фуда. Вполне вероятно, что причиной вашей депрессии могут быть не рабочие неурядицы  и не томления о смысле жизни, а слишком жирный гамбургер, поглощенный вами в обед.

Коментарии