Возрастное ограничение для сайта не младше 16 лет
Суббота, 8 Апреля 2017
Солнечный витамин против астмы

Витамин Д может помочь в лечении тяжёлых форм астмы, как показало новейшее лабораторное исследование.

Возникновение астмы вызвано воспалением дыхательных путей, которое, в свою очередь, обусловлено нарушениями в работе иммунной системы. Безвредные вещества, попадающие в лёгкие (пыльца растений, например), ошибочно определяются иммунной системой. В результате начинаются воспалительные процессы, которые и вызывают симптомы астмы.

В упомянутом исследовании было изучено поведение молекулы IL-17A, которая, как полагают учёные, связана с ошибочной реакцией иммунитета. В ходе эксперимента было установлено, что количество данных молекул находится в прямой зависимости от уровня витамина Д в организме. Исследование показало, что витамин Д снижает уровень IL-17A и у тех пациентов, в лечении которых не помогали кортикостероиды.

Хотя данное исследование и обнаружило влияние витамина Д на уровень молекулы IL-17A, это не означает, что потенциальное лекарство от астмы найдено. Необходимы клинические эксперименты для подтверждения результатов.

Исследование было проведено учёными из Королевского Колледжа в Лондоне, а результаты опубликованы в научном «Журнале аллергии и клинической иммунологии» в мае 2013 года.

Коментарии