Возрастное ограничение для сайта не младше 16 лет
Суббота, 8 Апреля 2017
Объем бицепса определяет политические взгляды

Физически сильные малообеспеченные мужчины в своем поведении охотнее придерживаются принципа «отнять и поделить», чем равные им по силе богачи, говорится в исследовании австралийских ученых из Университета Гриффита, опубликованном в издании Psychological Science.

Миллионы лет человек эволюционировал в условиях, когда его благополучие зависело от грубой физической силы. И только сравнительно недавно, с возникновением первых государств, на смену стихийному насилию пришли более упорядоченные отношения.

Авторы исследования решили выяснить, насколько в современном обществе сохранились отголоски прошлого, когда благосостояние мужчины было напрямую связано с их мышечной силой. Они предположили, что на подсознательном уровне сильные мужчины более уверены в собственной способности защитить свое имущество, если они богаты и отобрать его у другого, если бедны.

Для проверки данной гипотезы, исследователи измеряли объем сжатого бицепса ведущей руки у 750 мужчин из Дании, Австралии и США. После этого участники должны были рассказать об уровне своего благосостояния и ответить на вопросы, касающиеся перераспределения богатства в обществе, к примеру «должны ли богатые люди платить больше налогов?» или «нужно ли забирать деньги у богатых и отдавать их бедным?».

Оказалось, что богатым силачам не так близка идея перераспределения материальных ценностей, как физически слабым мужчинам с большим достатком.  В то же время сильные, но бедные положительно относятся к такой идее, а слабые и бедные – отрицательно.

Исследователи утверждают, что хотя в США, Дании и Аргентине действуют разные схемы социального обеспечения, обнаруженная ими закономерность является универсальной. «Ранее было установлено, политические взгляды человека невозможно предсказать, используя стандартные экономические модели, однако теперь стало понятно, что их вполне можно связать с отголосками естественного отбора», - отметил один из руководителей проекта Бен Петерсен.

Интересно, что при обследовании 750 женщин из тех же регионов, подобная закономерность выявлена не была.

Коментарии