Возрастное ограничение для сайта не младше 16 лет
Суббота, 8 Апреля 2017
Как микрофлора кишечника становится смертельно опасной

Увлечение высококалорийной жирной едой может привести к фатальным изменениям в микрофлоре кишечника.

А если точнее, то такая пища заставляет живущих в пищеварительной системе бактерий продуцировать молекулы дезоксихолевой кислоты, которые вызывают искажение в структуре ДНК и провоцируют такие смертельные заболевания, как рак печени и желудочно-кишечного тракта. Исследования, правда, пока что проводились только на мышах, а их результаты были опубликованы в журнале Nаturе.

Задачей микрофлоры кишечника является, в частности, помощь в переваривании пищи и защита нашего организма от многих патогенов. Также она напрямую влияет на процесс обмена веществ в организме и функционирование эндокринной системы.

Nаоkо Оhtаni с коллегами, работающие в Токийском Институте рака, обнаружили, что соответствующим образом спровоцированная микрофлора может частично способствовать возникновению рака. Выводы были сделаны вследствие продолжительного наблюдения за ее деятельностью в кишечнике мышей, которых перевели на высококалорийный рацион питания. Было наверняка установлено, что те из грызунов, которые страдали от лишнего веса, гораздо чаще заболевали раком, чем их «правильно питавшиеся» сородичи.

Врачи были немало заинтригованы этим открытием, а посему твердо решили найти объяснение этому явлению, сделав анализ различий в работе микрофлоры кишечника и генома подопытных мышей из обеих групп. Оказалось, что отдельные бактерии в кишечнике ожиревших грызунов ведут себя довольно нехарактерно — они начинают производить молекулы дезоксихолевой кислоты. Последняя, напомним, относится к категории желчных кислот, требуемых для всасывания отдельных нутриентов, в числе которых витамины А, D и Е. Ну а дезоксихолевая кислота кроме всего прочего является довольно сильным канцерогеном, способным вызывать искажения и мутации в ДНК.

Собственно говоря, именно это и имело место в случае с подопытными мышами — после уничтожения опасной микрофлоры частота возникновения опухолей в печени и кишечнике существенно сократилась, практически сравнившись с показателями контрольной группы. Выявленный факт подтверждает, что высококалорийная пища и правда может стать одним из катализаторов развития рака, сообщают ученые.

Коментарии