Возрастное ограничение для сайта не младше 16 лет
Суббота, 8 Апреля 2017
Ген бессмертия открыл свое обличие

Немецким ученым, активно пытающимся «докопаться» до первопричин старения с целью их устранения и увеличения продолжительности жизни, на днях удалось свершить очередной прорыв в этом нелегком деле! Ген бессмертия был найден в геноме у гидры, и именно он может стать заветным ключиком к секрету долголетия и улучшению самочувствия у людей преклонного возраста.

Как все было. Исследователи довольно долго занимались изучением стволовых клеток, взятых у пресноводного полипа гидры. Это существо было отнюдь не случайно выбрано в качестве подопытного образца, ведь в отличие от прочих гидра по факту является бессмертной. Вечное существование этого организма обеспечивается тем, что он размножается почкованием. В этой связи умереть гидра может лишь в том случае, если ею кто-либо полакомится, или же если она подхватит ту или иную болезнь. Исследования показали, что столь активное деление стволовых клеток (напомним, именно этот факт обеспечивает гидре бессмертие) обусловлено наличием у существа специфического гена FохО. Собственно, это открытие позволило ученым сделать вывод, что этот же ген FохО обладает ключевым значением также и в старении людей. Но это не все. Данный ген оказывает решающее влияние на активность многих других генов. Это, в свою очередь, доказывает возможность контроля над активностью генов посредством специальных лекарственных препаратов, и как результат — возможность продления жизни.

Коментарии