Возрастное ограничение для сайта не младше 16 лет
Суббота, 8 Апреля 2017
Чем врачи «потчевали» своих пациентов несколько веков тому назад

Во многих крупных и не очень городах мира сегодня функционируют медицинские музеи, в качестве экспонатов которых выступают, в том числе, и древние лекарственные снадобья с порой загадочными названиями на этикетках. Американские ученые, представляющие Детройтский университет Мерси, решили выяснить, какие такие когти дракона и рога единорога использовались в древности в качестве их компонентов, и были поражены результатами!

Исследовались только те микстуры, таблетки и порошки, которые дожили до наших дней в своем первозданном виде — нераспечатанными и в оригинальной упаковке. Датировались объекты изучения XIX веком. Для чистоты эксперимента, в количестве 25 штук отобрали только те препараты, названия которых никоим образом не указывали исследователям на свой химический состав. К примеру, такие лекарства, присутствовавшие в докторском саквояже врачей того времени, могли называться «Французскими пилюлями для женского здоровья от д-ра Джонсона», «Почечным порошком д-ра ДеБелла» и так далее в том же духе.

Следует отметить, что в ходе этого интригующего эксперимента исследователи прибегли к самым современным методам и технологиям, позволяющим сделать точный анализ компонентов, в том числе, была использована газовая хроматография.

Экспериментаторы были немало удивлены, обнаружив, что преимущественное большинство лекарственных средств оказались вовсе не «шарлатанским зельем», а вполне состоятельными препаратами, в создании которых явно не обошлось без вполне научных знаний!

К примеру, в составе лекарств для исцеления от сифилиса содержалось безопасное количество ртути и мышьяка — подобные препараты были в ходу у медиков еще 70 лет тому назад, когда наука еще не открыла антибиотики.

В «общеукрепляющих» препаратах была обнаружена микроскопическая концентрация кальция, цинка, калия, магния и прочих, как их сегодня называют, незаменимых микроэлементов.

Особое удивление ученых вызвал тот факт, что в пяти из 25 исследованных лекарственных препаратах содержался такой компонент, как радиоактивный торий.

Руководитель эксперимента, профессор Марк Бенвенуто, резюмировал, что: «Врачи и работники фармацевтической сферы тех времен (за исключением, конечно же, шарлатанов) в процессе создания своих препаратов руководствовались вполне научным методом — методом доказательной медицины. Иными словами, новое лекарство занимало свое место в их арсенале исключительно после того, как врач удостоверялся в его лечебных свойствах, проявившихся как минимум на нескольких десятках пациентов».

Коментарии