Для того, чтобы понять, откуда у твоего ребенка появились страхи и комплексы, ты должен знать одну очень важную вещь: ребенок рождается не в момент выхода из живота матери. А в момент зачатия! Обстоятельства зачатия и условия, в которых проходит беременность, прямо и непосредственно влияют на то – каким он получится и станет ли он здоровым.
Если мама в первые три месяца беременности думала – рожать ей этого ребенка или УБИТЬ (а аборт, безусловно, таковым является) – а потом все-таки решила выносить ребенка, то это ОБЯЗАТЕЛЬНО скажется на его развитии, формировании характера, его отношении к миру и может стать очень серьезной основой для появления у него страхов и комплексов в более позднем периоде.
Ребенок должен быть запланированным! Его появление должно быть желанным для обоих родителей. Если это не так, то он будет чувствовать, что он не нужен в этом мире, что его появление на свет случайно, что он только жертва неосторожности родителей или же их беспечности. Когда ребенок зачинается случайно, то чаще всего он вызывает не совсем положительные чувства у родителей. Конечно, они вынуждены будут заботиться о нем, поить, кормить. Но истинную, искреннюю любовь от них он, скорее всего, не получит. Они чаще, чем нужно будут наказывать его. А наказание это не будет уравновешиваться любовью родителей. А это почти наверняка приведет к тому, что оно будет слишком жестоким. И сломает нормальный механизм развития его психики. Он будет все время бояться наказания, будет тревожиться за последствия любых своих поступков. Эти и приводит, в конце концов, к появлению страхов. Конечно, это не единственный механизм. Но он ОСНОВНОЙ!
Когда ребенок воспитывается в такой семье, то редко получает одобрение за свои достижения. Он в этом возрасте многое делает не потому, что думает о будущем (у него не существует такого понятия, он живет здесь и сейчас), а для того, чтобы мать или отец похвалили его. Но большинство взрослых людей высокомерно и снисходительно относятся к его творческим потугам. И, даже хуже того, иной раз высмеивают его!
Как только появляется возможность, ребенок начинает исследовать окружающее пространство. Результатом этой «исследовательской работы» бывают разбитые вазы, сломанные игрушки, царапающиеся кошки и тому подобные вещи.
Понятно, что большинство родителей относятся к этому, мягко говоря, неодобрительно. Если ребенок за это получает «по шее», то в будущем будет опасаться не царапающейся кошки (хотя и такое тоже бывает), но именно исследования окружающего пространства. Если же ребенка будут постоянно и больно наказывать за ЛЮБОЙ «неудачный эксперимент», то во взрослом состоянии он будет неосознаваемо бояться творить. Но творческая энергия все равно прорвется в той или иной форме. И очень часто в изуродованном виде. И он такого натворит…
Если ребенок будет постоянно убеждаться в том, что родители не одобряют его поступки и не ценят его достижения, то наиболее вероятный результат в этом случае – появление у него мощного комплекса неполноценности.