Кто из молодых мамочек не сталкивался с тем фактом, что родившегося малыша в первое время практически невозможно понять. Он что-то «говорит», точнее кричит на одному ему известном языке, и в первое время не только окружающие, но и мамочка, ну совершенно не может отличить по интонации, что же, все-таки, хочет «сказать» ее «богатырь».
Хочет ли он кушать, некомфортно ли ему во влажном «памперсе» или малыш просто соскучился.
Но постепенно, где-то в течение месяца, мамочка уже пытается «вычленить» из такого, казалось бы, одинакового крика ребенка, новые интонации. Спустя несколько месяцев мама уже точно не перепутает, когда крик «голодный», когда просто тоскливый, а когда от дискомфорта, вызванного штанишками или пеленками. А периодически, за все ее старания малыш способен одарить свою любимую мамочку даже первыми улыбками.
Ранее в статус «ребенка» малыш «вступал» сразу же после рождения. А сегодня, согласно новым веяниям в педиатрии, ситуация несколько изменилась. Теперь период «новорожденности» продлили ровно на месяц. И сейчас, малыш еще в течение первого месяца пребывает в статусе новорожденного. Сейчас, по «новым веяниям» педиатрии, первый месяц так и называется - «периодом новорожденности». Изучить все, что происходит с малышом на данном этапе – это актуальные вопросы педиатрии новорожденного. Имеются ввиду новые аспекты педиатрии, конечно же.
Именно в течение первого месяца малыш познает массу нового и постепенно обучается все новым и новым навыкам: удерживать голову, которая по-прежнему остается такой тяжелой, размахивать ножками и ручками: вначале движения носят достаточно хаотичный характер, но постепенно и они «обретают определенный смысл». Малыш учится улыбаться не только маме, но и другим, окружающим его, близким людям. Речь идет, конечно же, о ребенке, родившемся полностью здоровым, а не о детях, у которых, например, энцефалопатия и другая «неврология».
Более того. Даже первые игрушки сейчас показаны в первый месяц жизни ребенка. И не обязательно яркие. Любой предмет постепенно расширяет границы мира малыша, знакомит его с окружающей действительностью, развивает природы ощущений, дарит положительные эмоции. Эти посылки в педиатрии уже далеко не новы.