Возрастное ограничение для сайта не младше 16 лет
Суббота, 8 Апреля 2017
Коррекция познавательной сферы школьника как одна из проблем поликлинической терапии

Коррекция познавательной сферы школьника как одна из проблем поликлинической терапии

Сейчас, к большому сожалению, нейроклинические нарушения, к которым мы отнесем и нарушения позвательной сферы у школьников, очень высоки. Конечно, это не неотложная педиатрия, но все же.

Нейроклинические нарушения не сопровождаются изменениями центральной нервной системы школьника, они лишь - следствие высоких психоэмоциональных и интеллектуальных нагрузок.

То есть, сложности с усвоением учебного материала – это и есть прямые последствия нейроклинических нарушений, и от их выраженности зависит и неуспеваемость ребенка. То есть, налицо прямая зависимость. Казалось бы, чего проще – стоит убрать чрезмерную нагрузку и все должно наладиться. К сожалению, далеко не все так просто. И ответ на этот вопрос мы найдем в соответствующем разделе поликлинической педиатрии.
Специфика познавательной (когнитивной) сферы школьников
Познавательная сфера делится на особенности восприятия учебного материала, память, внимание, другие аналитико-синтетические особенности. И эти процессы у большинства школьников сейчас, к сожалению, сильно снижены. К тому же, в осенне-зимний период, на фоне сниженного иммунитета, появляются и вегатативные расстройства, которые выражаются в появлении головной боли, головокружения, повышенной потливости. А если сюда прибавить еще и нарушение познавательной, аналитической деятельности, то получается крайне негативная ситуация. Постоянная неуспеваемость сводит на нет все старания ребенка, родители предполагают, что их сын или дочь ленится, а на самом деле они больны, в то время как родители или лица их заменяющие, даже не подозревают об этом.
Если говорить о поликлинической педиатрии, то она данное заболевание видит в рамках трех основных нарушений – клинических синдромов:
1.    В виде гиперактивности совместно с синдромом дефицита внимания
2.    В виде психовегетативного синдрома
3.    И в виде астеноневротического синдрома.
Первые два синдрома выражаются в сонливости, неусидчивости, нарушении процессов внимания, психовегетативный синдром – в неадекватной реакции на стрессовые ситуации в школе, дома и т.д. А астеноневротический синдром – в вялости, слабости, сонливости.
Лечение всего выше перечисленного, на основании достижений поликлиничской педиатрии заключается в приеме медикаментозных препаратов, в частности – Пантогама.
Резюмируя все вышесказанное, хотелось бы отметить, что, желательно, чтобы родители не «отмахивались» от своих детей, когда те не хотят или не могут учиться, а задумались: а что им в этом мешает, и, хотя, конечно, нейроклинические нарушения – это не неврология и не ишемический инсульт, но последствия также могут быть весьма и весьма серьезны.

Коментарии

Что бы комментировать, нужно авторизоваться

Коментарии - Вконтакте