Возрастное ограничение для сайта не младше 16 лет
Суббота, 8 Апреля 2017
Современное здравоохранение в России: реалии и перспективы

Современное здравоохранение в России: реалии и перспективы

Чего уж правду таить, современная российская система здравоохранения пребывает в весьма плачевном состоянии, не вызывающем оптимизма ни у потенциальных пациентов, ни у самих медиков, ни даже у государственных чиновников.

 

Далеко не в каждой больнице имеется всемогущий доктор Быков, умудренный опытом Купитман, и, пусть пока бестолковые, но подающие большие надежды интерны. Да и техническое оснащение медицинских учреждений, особенно в далекой глубинке, оставляет желать гораздо лучшего.

В этой связи, обсуждение в 2006 году вопроса улучшения здоровья нации в разряд общенационального проекта пришелся очень кстати — тянуть дальше было просто некуда. Судите сами, по сведениям ВОЗ коэффициент смертности среди населения РФ практически в три раза выше, нежели аналогичный показатель в Израиле, и в два раза выше, чем в Швейцарии. Не радует и средняя продолжительность жизни, составляющая 65,5 лет. Подобные факты можно приводить бесконечно.

Требовались кардинальные перемены, и для их наступления была разработана Концепция развития системы здравоохранения в Российской Федерации до 2020 г. Давайте вкратце разберемся в ее основных положениях, которые, надеемся, смогут в скором времени существенно улучшить ситуацию в нашей стране.  

Цель данной программы — повышение здоровья граждан до уровня наивысших мировых показателей. Приведение системы здравоохранения в соответствие с нормами действующей Конституции РФ. 

Метод — улучшение качества медицинской помощи и превращение ее в доступную всему населению услугу

Структура — совершенствование и укрепление традиционной отечественной здравоохранительной структуры, в основе которой лежит принцип поэтапного оказания медицинских услуг. Организация развитой инфраструктуры амбулаторно-поликлинических, исследовательски-диагностических и лечебно-профилактических учреждений межтерриториального статуса и их локальных отделений. Развитие выездных форм неотложной помощи, в частности в труднодоступных местностях. Поддержка промышленной медицины на предприятиях всех форм собственности. 

Управление – возрождение единой вертикальной системы управления сферой здравоохранения от Минздравсоцразвития Российской Федерации и до рядового фельдшерского пункта на местах. Тщательный отбор и подготовка квалифицированных управленческих кадров. Создание единой централизованной информационной системы управления здравоохранением России.

Кадровая политика. Устранение кадрового дефицита посредством повышения престижности профессии, ее материального статуса и социальной защищенности. Зависимость оплаты труда медработников от качества предоставляемых ими услуг, а также внедрение жесткой объективной системы контроля их качества.

Подготовка высококвалифицированных кадровых единиц в зависимости от текущих потребностей здравоохранительной системы. Улучшение качества систематического последипломного образования. Организация жесткого контроля над подготовкой будущих специалистов в учебных заведениях частных форм собственности. Совершенствование существующей системы лицензирования и сертификации лечебно-профилактических учреждений, с целью улучшения уровня обслуживания населения.

Материально-техническая база.  Создание и воплощение в жизнь эффективной программы массового переоснащения медицинских учреждений всех уровней согласно с новым табелем оснащения. Ужесточение стандартов, регулирующих состояние помещений медицинских учреждений и дополнительное финансирование текущего и капитального ремонтов для приведение их в соответствие со стандартами.

Реанимация конкурентоспособности российской фармакологической индустрии и медицинской промышленности. Приоритетность сотрудничества с отечественными производителями медицинских препаратов и оборудования, а также пересмотр ценовой политики по отношению к иностранным производителям. Налаживание эффективного партнерства государственных и частных предприятий, работающих в сфере фармакологии и медицинской промышленности.

Финансирование. Основная статья финансирования будет реализоваться посредством государственно-страхового принципа. Им предусмотрена  реализация конституционного права граждан на бесплатное медицинское обслуживание в государственных и муниципальных учреждениях параллельно с укреплением позиций страхового метода оплаты услуг этих учреждений. Имеется в виду обязательное медицинское страхование (ОМС).   

Лекарственное обеспечение. Предусмотрено ужесточение контроля  качества используемых медикаментов, а также пересмотр принципов ценообразования стоимости лекарств в соответствии с прожиточным минимумом. Также планируется решить вопрос обеспечения медикаментами бедных слоев населения, не относящихся ко льготным категориям. Это же предстоит проделать и по отношению к стационарам, дабы устранить существующую ныне практику приобретения лекарственных препаратов самими больными. 

Профилактика. В связи с острой потребностью повышения здоровья населения и улучшения демографической ситуации, наиболее приоритетной задачей является развитие профилактической и реабилитационной отрасли отечественной медицины. Для этого требуется создание бесперебойно функционирующих правовых и экономических механизмов, которые бы стимулировали органы управления здравоохранением и медучреждения к принятию соответствующих мер.

Развитие науки. Россия, обладающая потрясающим научным потенциалом, просто обязана использовать его для расширения и повышения эффективности фундаментальных и прикладных исследований. При этом наибольшее внимание необходимо обратить на создание и изучение принципиально новых подходов к вопросам профилактики, всесторонней диагностики, лечения и эффективной реабилитации тех заболеваний, которые лидируют в списке причин смертности и инвалидности.

Что ж, если все запланированное в Концепции будет воплощено в жизнь в обозначенные сроки, то можно рассчитывать на существенное улучшение ситуации уже в ближайшем времени.

Конечно, у Концепции имеется достаточно скептически настроенных критиков, однако запланированные в ее рамках реформы уже начинают давать первые удовлетворительные результаты. Об этом можно уверенно заявлять, проанализировав изменения в структуре отрасли. Остается лишь ждать и верить, ведь основной потенциал данной программы только начинает раскрываться!  

Коментарии

Что бы комментировать, нужно авторизоваться

Коментарии - Вконтакте