Минздравом РФ опубликован проект приказа о порядке рассмотрения в Росздравнадзоре жалоб населения на работу медицинских учреждений.
Документом регламентируются сроки и стандарты рассмотрения обращений населения, организация их приема, а также определяются требования, в соответствии с которыми жалобы должны составляться.
Так, рассказать о ненадлежащем оказании медицинской помощи россияне могут при личном визите в ведомство; в письме, отправленном электронной, обычной почтой или по факсу; оставить сообщение на официальном сайте Росздравнадзора. В течение трех дней любое обращение должно быть принято и зарегистрировано.
Однако жалоба не будет рассматриваться, если заявителем не были указаны его личные данные, почтовый или электронный адрес для осуществления обратной связи или же в том случае, если для ответа на запрос потребуется разглашение тайных сведений. Помимо этого, не поддающееся прочтению письмо, а также оскорбительные и нецензурные выражения, которые содержатся в тексте обращения, тоже могут послужить поводом для отказа. В случае если целью обращения является обжалование решения суда, то не позднее чем через семь суток со дня регистрации, обращение должно быть возвращено заявителю с объяснением порядка обжалования судебного решения.
Срок рассмотрения каждой жалобы ведомством не должен превышать тридцати дней с момента ее регистрации.