Оказывается, уровень общего развития влияет не только на успешность женщин в жизни, но во многом сказывается также и на том, как рано они становятся матерями. Ученые установили интересную закономерность: если в районе шестого-седьмого класса девочка не осваивает должным образом технику чтения, вероятность ее беременности уже в старшей школе увеличивается в несколько раз по сравнению с более образованными сверстницами.
Доктор Кришна Упадъя, работающий в Детском центре Джонса Хопкинса, утверждает, что такая тенденция отнюдь не случайна, и обусловлена она следующими факторами. Анализируя собственную успеваемость, многие девочки-подростки начинают оценивать будущие перспективы в плане финансового благополучия. Сделанные выводы существенно влияют на линию дальнейшего поведения — одни стараются улучшить свой показатель (но их не так уж и много), другие же нередко идут на подсознательные риски с целью обеспечения будущего.
Аналогичные выводы озвучил и профессор Ян Беннетт из Пенсильванского Университета, который вместе с другими учеными проанализировал шестилетнюю историю более двенадцати тысяч семиклассниц из разных школ. За время наблюдения 1616 «двоечница» родила по одному ребенку, а 201 — двух-трех. В итоге общая картина выглядела таким образом: 21% девочек с плохой успеваемостью впервые забеременели еще подростками. В случае со «середнячками» этот показатель равен 12%, ну а отличницы соблазнялись вкусить запретный плод секса и беременели после этого лишь в 5% случаев. С учетом разных сторонних факторов, плохо читавшие девочки-подростки рожали в среднем в 2,5 раза чаще.