Исследователи утверждают, что самые ворчливые и недовольные сотрудники могут обладать наиболее высоким творческим потенциалом.
В соответствии с результатами научной работы, недавно опубликованными в издании «Academy of Management», негативные мысли и эмоции могут существенно повысить креативность. Так, самыми творческими сотрудниками, как это ни странно, оказались те, кто был настроен наиболее пессимистично.
Авторы работы Кетрин Розинг и Майкл Фриз (университет Люнебурга, Германия), а также Рональд Бледов (Университет Гента, Бельгия), обнаружили, что негативное мышление дает возможность человеку полнее сконцентрироваться на проблеме и на усилиях, необходимых для ее разрешения.
По их словам, негативные мысли, во-первых, способствуют выработке более объективного и скрупулезного понимания ситуации, а во-вторых, закладывает основу (после того, как они рассеются) для грандиозных идей.
«Данный феномен можно сравнить с возрождением феникса – мифологической птицы, которая сжигает себя дотла, а затем восстает из пепла в первозданном образе», - пояснил Бледов.
Исследователи пришли к выводу, что новые идеи являются следствием динамического процесса, для которого характерно, что за фазой негативного мышления, переживаемой человеком, следует этап позитивного мышления и положительных эмоций.
Такие выводы ученые сделали на основании результатов нескольких исследований. Ими проводился опрос более сотни профессионалов, работающих в различных сферах, в том числе, бизнесменов, инженеров, педагогов и психологов, которые должны были дважды в день (в начале рабочего дня и после его завершения) заполнять анкету. Результаты показали, что те, кто приходил на работу не в лучшем настроении, демонстрировали более высокий уровень креатива.
«В определенных ситуациях руководителям следует направлять внимание своих сотрудников на проблемной стороне их работы», - заключают авторы работы, пишет LiveScience.