Возрастное ограничение для сайта не младше 16 лет
Суббота, 8 Апреля 2017
Авария на нефтедобывающей платформе в Норвежском море

Авария на нефтедобывающей платформе в Норвежском море

Утром 7 ноября аварийная ситуация случилась на буровой платформе Floatel Superior, которая принадлежит компании Statoil. Норвежским Бюро по надзору за безопасностью в области нефтедобычи (PSA) ситуация названа критической, сообщает greenpeace.org .

В процессе работ, осуществляемых на платформе, поврежденной оказалась одна из балластных цистерн, в связи с чем судно накренилось примерно на 4-5 градусов. В момент аварии, к счастью, не проводились буровые работы, и разлив нефти не последовал. 334 сотрудника в целях безопасности были эвакуированы вертолетами, 40 человек остались для проведения аварийных работ. Платформа, построенная в 2010 году, будет транспортирована к берегу.

Эта авария явилась напоминанием нам о том, что даже наиболее современные технологии в развитых странах могут давать сбои. И даже компания Statoil, имеющая тридцатилетний опыт освоения норвежского арктического шельфа не застрахована от нештатных ситуаций.

Благодаря тому, что данный инцидент случился недалеко от берега, худшего не произошло  - отвечающие за безопасность работы на платформе прореагировали правильно и быстро. Однако, как и другие операторы,  Statoil стремится осваивать нефтедобычу и на арктическом шельфе, в большой удаленности от цивилизации, в экстремальных погодных условиях, где ни одна компания не имеет опыта работ и где последствия возможного разлива нефти будут катастрофичны и необратимы.

В сфере интересов  компании Statoil находится и часть Арктического шельфа, которая принадлежит России. Весной 2012 года создано совместное с «Роснефтью» предприятие по добыче нефти в районе Персеевского участка Баренцева моря, в разработку которого будет вложено до 40 миллиарда долларов.

Гринпис же выдвигает требование о придании Арктическому шельфу вокруг Северного Полюса статуса международного заповедника и введении запрета на буровые работы на всей его территории. Эксперты Гринпис считают, что выгоды от разработки арктического шельфа не будут стоить рисков, которые несут подобные проекты.

«Аварии на платформе «Кольская» (Охотское море), Deepwater Horizon (Мексиканский залив), аварийная ситуация, которая недавно произошла на платформе Total в Северном море, а также многие другие говорят о том, что гарантий безопасности нет. При этом, на сегодняшний день эффективных методов борьбы с разливами нефти на море, особенно в условиях Арктического шельфа, не существует», - отмечает глава арктической программы Гринпис России Владимир Чупров.

Коментарии

Что бы комментировать, нужно авторизоваться

Коментарии - Вконтакте