Арбузный сок улучшает спортивные результаты

Если вы хотите улучшить свои спортивные показатели или уменьшить время восстановления после изнуряющей тренировки – выпейте стакан арбузного сока.

Испанские ученые протестировали этот напиток на спортсменах и обнаружили, что он способствует ускоренному выводу молочной кислоты, накопившейся в мышцах в результате значительной физической нагрузки. Благодаря ему спортсмены лучше выступали и быстрее восстанавливались после соревнований.

Ключевым соединением, как предполагают ученые, здесь выступает аминокислота L-цитруллин, которая, как давно известно, способствует выведению молочной кислоты и аммиака, а также восстанавливает запасы АТФ в организме.

«Арбузный сок чрезвычайно богат L-цитруллином, является замечательным вариантом для спортсменов, которые хотят улучшить свои результаты», - говорят специалисты из Технического университета Картахены (Испания).

В ходе исследования семь добровольцев за час до тренировки получали либо натуральный арбузный сок, либо арбузный сок, обогащенный L-цитруллином, либо плацебо. В процессе восстановления ученые обнаружили, что арбузный сок помог снизить частоту сердечных сокращений участников после тренировки, а также способствовал уменьшению болей в мышцах в течение 24 часов.

Теперь исследователи надеются, что натуральные соки смогут заменить широко использующиеся в настоящее время синтетические спортивные напитки.

По словам спортивного диетолога Элисон Гарт, в настоящее время ученых все больше интересует новое направление исследований, связанных с ролью L- цитруллина в выработке окиси азота в организме.

«Окись азота играет важную роль в процессах регуляции кровяного давления, насыщения тканей кислородом, а также в некоторых иммунных функциях организма, поэтому неудивительно, что это направление сейчас все больше занимает ученых», - сказала она.

Однако Гарт сказала, что окончательные выводы делать еще слишком рано, учитывая небольшой размер выборки.

«Пока мы точно знаем, что для ускорения восстановления спортсменам рекомендуется потреблять в первую очередь углеводы, белки и большое количество жидкости. Возможно в будущем мы будем рекомендовать L-цитруллин, но на данный момент разумнее придерживаться того, в чем  мы уверены: хлопья с молоком, куриная грудка или макароны с мясным соусом », - отметила она.